СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опыт №2 «Соль и сахар хрустят»
Оборудование: блюдце с сахаром, блюдце с солью, две ложки
Дети насыпают в блюдечко соль и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они слышат как соль хрустит. Они сравнивают их с ходьбой по снегу в морозный день. Затем насыпают в блюдечко сахар и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они слышат как соль хрустит.
Вывод: Соль и сахар состоит из кристаллов. Поэтому при
надавливании ложкой на соль и сахар их кристаллы трутся друг о друга
и мы слышим хруст.
Опыт №4 «Плавающая картошка»
Оборудование: три стакана с водой, три картошки, соль, сахар
Для опыта берем 3 картошки и 3 стакана с водой. В одну кружку насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую три ложки сахара, третий стакан с водой. Положим в три стакана картошку, там где была солёная вода, картошка всплыла, а где сахар – утонула, в стакане с водой картошка тоже утонула. А когда смешали оба раствора с простой водой–картошка в стакане с соляным раствором оказалась примерно по середине, а в сахарном растворе при смешении с водой ни чего не изменилось.
Вывод: Соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.
Опыт №6 «Выращивание кристаллов»
Оборудование: Для опыта нам понадобились стакан с соленым раствором, стакан с сахарным раствором, две шерстяных нити, привязанных к карандашу, набор «Лучистые кристаллы».
Поместили нити в растворы сахара и соли,стали наблюдать. Из набора «Лучистые кристаллы» приготовили химический реактив, налили его в поддон. На следующий день «Лучистые кристаллы» выросли, а кристаллы из соленого и сахарного раствора не выросли. Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше, а на карандаше с сахаром- нет. Через 10 дней соленом растворе вода полностью испарилась,кристаллов соли стало больше. Сахарный раствор стал густой и появились первые кристаллы. «Лучистый кристалл» не изменился.
Вывод: Соль и сахар способны кристаллизироваться. В соляном растворе кристаллы образуются быстрее чем в сахарном растворе. Самый быстрый способ выращивания кристаллов – это набор «Лучистые кристаллы».
Опыт №8 «Незамерзающая соль»
Оборудование: Кубики льда, соль, сахар.
Берем три кубика льда, положим их на блюдце. Один посыпаем солью, другой сахарам, а третий ни чем не посыпаем. Наблюдаем, что происходит с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начинает таять гораздо раньше, чем кусочек льда посыпанный сахаром. А кусочек посыпанный сахаром тает быстрее, чем просто кусочек льда. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль и сахар как бы «проедает» дырочки.
Вывод: Соль и сахар растворяют лед, потому что кристаллы сахара и соли впитывают в себя влагу. Соль впитывает влагу быстрее, чем сахар. Зимой в гололед Солью посыпают дороги, потому что она разъедает лёд, делает его рыхлым, нескользким.
Опыт №10 «Рисование солью и сахаром»
Оборудование: Соль, сахар, цветной картон, клей ПВА.
Берем цветной картон, рисуем клеем ПВА любое изображение. Пока клей не высох, посыплем его солью или сахаром. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара
Вывод: Соль и сахар можно использовать для создания творческих работ. Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли и сахара как материала.
Вывод:
В ходе опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, мы выяснили, что обычная соль и сахар могут стать настоящими волшебниками: изменять форму, цвет, издавать звук, растворяться, плавить лед.
В ходе работы дети на практике сравнили свойства соли и сахара, выяснили чем эти вещества сходны, чем они различаются. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и рисовали в нетрадиционной техникой солью и сахаром.
© 2019, Сердечная Екатерина Алексеевна 924