СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: « ФГОС- II. Отличие стандарта второго поколения от ФГОС- I. Литературное чтение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе появления стандарта второго поколения лежит изменение на мировом уровне. Вследствие чего, меняется уровень готовности выпускника к жизни в современном мире.

Какие же происходят изменения? (1-3 в мире,4 – в России)

  1. Ускорение темпа общественного развития.
  2. Переход к постиндустриальному обществу, т.е. к информационному.
  3. Динамическое развитие экономики, рост конкуренции, сокращение малоквалифицированного и неквалифицированного труда, потребность в росте профмобильности.
  4. Изменение политической системы, переход к рыночной экономике, рост социального неравенства в сфере образования.

Требования к личности (качества)

*Во время перестройки не было заказа со стороны государства на требования к личности. С 2000 г – есть.

  • : исполнительность, ответственность, дисциплинированность,добросовестность,образованность, трудолюбие.

Сейчас:

- гибкость;

-адаптивная личность (приспосабливаемая, т.е. ориентация на ситуацию);

-толерантность, т.е. принятие, понимание;

-креативность (творческая личность);

-коммуникативность (общение на одном языке, культура речи);

- самостоятельность;

-ответственность за свои решения, за свою жизнь, за здоровье;

-способность принимать решения и нести за них ответственность.

Меняется и качество образования.

Если в 1966 году образование определялось как процесс и результат усвоения систематизированных ЗУН (качество связано со сформированностью ЗУН,%), то теперь (с 1999 г) образование определяется как процесс педагогической организованной социализации.

Социализация – освоение культуры общества, процесс развития у обучаемых способности решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе освоения социального опыта.

Меняется смысл образования. Целью образования становится не накопление знаний, а способности к использованию их для решения постоянных задач (дети должны учиться применять полученные знания).

Стандарт II поколения рассматривается как единство трёх требований:

* содержание должно вызывать желание учиться (обеспечить мотивацию);

*содержание должно обеспечить мотивацию овладения универсальными учебными действиями;

3) требование к образовательным результатам (сформированности УУД).

Стандарт II поколения отличается реализацией компетентностного и деятельностного подхода в образовании.

Отличие ФГОС-II

  1. Переход от знаниевой парадигмы ( парадигма - пример, образец,свод научных достижений) к деятельностной.
  2. Реализация деятельностного подхода (решение задачи управления процессом развития УУД).
  3. Управление учебной деятельностью, т.е. учебная самостоятельность и учебное сотрудничество).
  4. Дифференциация:

- предметных результатов, т.е. усвоение социального опыта в рамках учебных предметов;

- метапредметных результатов на базе одного или нескольких учебных предметов, усвоение способов деятельности, применяемых как в образовательном процессе, так и в решении жизненных ситуаций;

- личностных результатов, т.е. система ценностей по отношению к себе, к окружающему миру, к другим.

5) Основные результаты образования в начальной школе:

* формирование предметных и универсальных способов действий;

*воспитание умения учиться;

* индивидуальный прогресс в сферах личностного развития.

6) Процедура оценивания превращается в формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся. (оптимальный вариант организации накопительной системы оценки является портфолио, как современная форма оценивания).

Литературное чтение. ФГОС- II.

Приоритетная цель литературного чтения – формирование читательской компетентности школьника.

Работая по учебникам второго поколения ( *по словам Елены Юрьевны Сухаревской, методиста по начальному образованию в ИПК ПРО г. Ростова-на-дону,, УМК «Перспективная начальная школа» - лучшее,что есть сегодня для начальной школы,, ), учащиеся приобретают следующие умения:

  1. умение работать с разными видами информации (характеристика героев, обсуждение просмотренного к/ф, прочтения книг…);
  2. умение применять полученные ЗиУ на практике;
  3. умение сотрудничать и работать в группах;
  4. умение учиться и решать проблемы;
  5. коммуникативные умения;
  6. овладение междисциплинарными умениями;
  7. овладение информационными технологиями (умение работать с информацией с помощью компьютера);
  8. умение учиться и самосовершенствоваться ;
  9. умение решать проблемы.

Кроме того, учащиеся приобретают первоначальные навыки работы с учебно-познавательными и научными текстами.

Всё выше перечисленное относится к современному пониманию образовательных достижений. Сюда же нужно добавить очень важный момент: развитие уважения к культуре многонациональной России и других стран. (в 4 классе «История религиозных культур»)

Виды речевой деятельности

  • Аудирование (слушание) – умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.
  • Чтение ( постепенное ускорение темпа чтения,приближение его к темпу разговорной речи учащегося – Ст.I, в Ст.II –о скорости ничего, лишь встречается фраза « скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения»).
  • Говорение (культура речевого ощущения)
  • Письмо (культура письменной речи).
  • Только в Стандарте II поколения : написание отзывов,аннотаций (призывов к чтению; заинтересовать самым ярким событием).

Структура урока литературного чтения в соответствии с технологией читательской деятельности

  1. Работа с текстом до чтения. (предвосхищение,предугадывание – антицефария).

Нужно заинтересовать ребёнка.

Постановка цели урока.

  1. Работа с текстом во время чтения:

*Первичное чтение текста (выявление первичного восприятия,диалог «учитель – ученик», «ученик – ученик» )

* перечитывание текста (медленное вдумчивое повторное чтение всего или отдельной части текста);

* необходимый комментарий текста (подтекст);

*литературоведческая пропедевтика (определение жанровых особенностей);

* постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части;

*беседа по содержанию в целом.

3. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

* Коллективное обсуждение значения, дискуссия.

*Соотнесение читательской интерпретации с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

* Знакомство с писателем (яркое событие из жизни,лучше из детства)

*Работа с иллюстрациями.

* Работа с заглавием (- Что автор хотел подчеркнуть названием произведения?)

4. Творческие задания.

1кл. Освоение различных позиций героев. Постановка живых картин,чтение по ролям. Подробный рассказ текста на основе картинного плана,создание собственного текста на основе серии сюжетных рисунков. Устное рисование. Графическое изображение прочитанного. Создание небольшого монологочиского высказывания (1-2 предложения).

2 класс. Освоение различных позиций героев, инсценирование. Создание д/ф на основе фрагментов художественного текста. Создание небольшого монологического высказывания. Создание рассказа о герое произведения).

3 класс. Освоение различных позиций героев. Выборочный пересказ текста,рассказ о герое,творческий пересказ с изменением структуры рассказа или текста. Создание к/ф или м/ф на основе фрагмента художественного текста ( на компьютере). Создание рассказа о герое произведения на основе сравнения героев из разных произведений. Составление аннотации на книгу.

4 класс. Краткий пересказ научно- популярного текста. Создание текста по аналогии, написание отзыва на прочитанную книгу.

Категория: Всем учителям
18.03.2017 08:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП