СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В основе появления стандарта второго поколения лежит изменение на мировом уровне. Вследствие чего, меняется уровень готовности выпускника к жизни в современном мире.
Какие же происходят изменения? (1-3 в мире,4 – в России)
Требования к личности (качества)
*Во время перестройки не было заказа со стороны государства на требования к личности. С 2000 г – есть.
Сейчас:
- гибкость;
-адаптивная личность (приспосабливаемая, т.е. ориентация на ситуацию);
-толерантность, т.е. принятие, понимание;
-креативность (творческая личность);
-коммуникативность (общение на одном языке, культура речи);
- самостоятельность;
-ответственность за свои решения, за свою жизнь, за здоровье;
-способность принимать решения и нести за них ответственность.
Меняется и качество образования.
Если в 1966 году образование определялось как процесс и результат усвоения систематизированных ЗУН (качество связано со сформированностью ЗУН,%), то теперь (с 1999 г) образование определяется как процесс педагогической организованной социализации.
Социализация – освоение культуры общества, процесс развития у обучаемых способности решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе освоения социального опыта.
Меняется смысл образования. Целью образования становится не накопление знаний, а способности к использованию их для решения постоянных задач (дети должны учиться применять полученные знания).
Стандарт II поколения рассматривается как единство трёх требований:
* содержание должно вызывать желание учиться (обеспечить мотивацию);
*содержание должно обеспечить мотивацию овладения универсальными учебными действиями;
3) требование к образовательным результатам (сформированности УУД).
Стандарт II поколения отличается реализацией компетентностного и деятельностного подхода в образовании.
Отличие ФГОС-II
- предметных результатов, т.е. усвоение социального опыта в рамках учебных предметов;
- метапредметных результатов на базе одного или нескольких учебных предметов, усвоение способов деятельности, применяемых как в образовательном процессе, так и в решении жизненных ситуаций;
- личностных результатов, т.е. система ценностей по отношению к себе, к окружающему миру, к другим.
5) Основные результаты образования в начальной школе:
* формирование предметных и универсальных способов действий;
*воспитание умения учиться;
* индивидуальный прогресс в сферах личностного развития.
6) Процедура оценивания превращается в формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся. (оптимальный вариант организации накопительной системы оценки является портфолио, как современная форма оценивания).
Литературное чтение. ФГОС- II.
Приоритетная цель литературного чтения – формирование читательской компетентности школьника.
Работая по учебникам второго поколения ( *по словам Елены Юрьевны Сухаревской, методиста по начальному образованию в ИПК ПРО г. Ростова-на-дону,, УМК «Перспективная начальная школа» - лучшее,что есть сегодня для начальной школы,, ), учащиеся приобретают следующие умения:
Кроме того, учащиеся приобретают первоначальные навыки работы с учебно-познавательными и научными текстами.
Всё выше перечисленное относится к современному пониманию образовательных достижений. Сюда же нужно добавить очень важный момент: развитие уважения к культуре многонациональной России и других стран. (в 4 классе «История религиозных культур»)
Виды речевой деятельности
Структура урока литературного чтения в соответствии с технологией читательской деятельности
Нужно заинтересовать ребёнка.
Постановка цели урока.
*Первичное чтение текста (выявление первичного восприятия,диалог «учитель – ученик», «ученик – ученик» )
* перечитывание текста (медленное вдумчивое повторное чтение всего или отдельной части текста);
* необходимый комментарий текста (подтекст);
*литературоведческая пропедевтика (определение жанровых особенностей);
* постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части;
*беседа по содержанию в целом.
3. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
* Коллективное обсуждение значения, дискуссия.
*Соотнесение читательской интерпретации с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
* Знакомство с писателем (яркое событие из жизни,лучше из детства)
*Работа с иллюстрациями.
* Работа с заглавием (- Что автор хотел подчеркнуть названием произведения?)
4. Творческие задания.
1кл. Освоение различных позиций героев. Постановка живых картин,чтение по ролям. Подробный рассказ текста на основе картинного плана,создание собственного текста на основе серии сюжетных рисунков. Устное рисование. Графическое изображение прочитанного. Создание небольшого монологочиского высказывания (1-2 предложения).
2 класс. Освоение различных позиций героев, инсценирование. Создание д/ф на основе фрагментов художественного текста. Создание небольшого монологического высказывания. Создание рассказа о герое произведения).
3 класс. Освоение различных позиций героев. Выборочный пересказ текста,рассказ о герое,творческий пересказ с изменением структуры рассказа или текста. Создание к/ф или м/ф на основе фрагмента художественного текста ( на компьютере). Создание рассказа о герое произведения на основе сравнения героев из разных произведений. Составление аннотации на книгу.
4 класс. Краткий пересказ научно- популярного текста. Создание текста по аналогии, написание отзыва на прочитанную книгу.
© 2017, Терещенко Анна Михайловна 897