СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сотрудничество семьи и педагога.
В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ребенок с ОВЗ растет и развивается, в первую очередь, в семье. Семья является основой формирования понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. Таким образом, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться принимать своего ребенка таким, какой он есть, учиться управлять взаимоотношениями с ребенком. Но к сожалению не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная педагогическая помощь, которая поможет в определении верного пути: как воспитывать, чему учить, как учить. Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка.
Дети с ОВЗ чаще всего воспитываются в неполных семьях или в семьях, где родители ведут асоциальный образ жизни. Но и нормальные родители, и проблемные являются авторитетами для наших воспитанников.
Педагогам необходимо обеспечить оптимальное психологическое сопровождение ребенка, которое помогает поддержать стремление к самореализации, становлению целостной личности. При всем при том очень часто необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выбрасывают на детей, при этом в вину ребенку ставятся как духовные проблемы, так и домашние непорядки. Ребенок попадает в ситуацию полной подчиненности от настроения, эмоций и реакций родителей, что влияет на его психическое здоровье. Известно, что на первом месте по частоте заболеваний находятся сегодня сердечно-сосудистые болезни. И одной из причин являются напряженные моменты общения – разлады, ссоры, стычки. Есть также основания думать, что многие случаи наркомании, токсикомании, алкоголизма обусловлены отсутствием психологического комфорта в самом близком кругу общения – семье. Семья была и остается самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Качество жизни и развития ребенка в семье определяется рядом параметров:
- Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.
- Социально-экономический параметр обусловливается в первую очередь имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.
- Технико-гигиенический параметр зависит от условий проживания, особенностей образа жизни.
- Демографический параметр, который определяется структурой семьи.
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что основную роль в его результативности на том или ином возрастном этапе играет семья.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка будет эффективной только в том случае, если они станут союзниками.
Главные функции взаимодействия c родителями:
- информационная функция;
- воспитательно-развивающая функция;
- формирующая функция.
В рамках проекта «Навстречу детям» с целью верного воздействия на личность ребенка и снятия противоречия в воспитании, мы выбрали следующие направления в работе с родителями:
- Ознакомление родителей с особенностями психического развития детей с ОВЗ через проведение консультаций для родителей со специалистами школы. |
- Педагогическое просвещение родителей посредством организации и проведения лектория.
- Составление памяток для родителей по вопросам развития и воспитания ребёнка.
Такая работа помогает родителям взглянуть на себя со стороны, и тем самым как бы объективизировать свое поведение, помогает лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора, а обычно перенимаются либо «по наследству» от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребенка и родителя, полученных из близкого социального окружения, средств массовой коммуникации и информации.
© 2015, Пермякова Надежда Николаевна 496