СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничество в совместной учебной и внеурочной деятельности в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сотрудничество в совместной учебной и внеурочной деятельности в начальных классах

В ФГОС внеурочная деятельность рассматривается не как механическая добавка к основному общему образованию, которая призвана компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Взаимодействие урочных и внеурочных занятий осуществляется посредством информационных, вещественных связей и связей развития личности (личностных)

  • Информационные связи данных видов занятий реализуются через получение, передачу и обмен информацией участниками в ходе совместной деятельности.
  • По своему характеру информация может быть:
  • - учебной
  • - научной
  • - познавательной
  • - организационно-трудовой
  • - коммуникативной
  • - этической
  • Вещественные связи – это связи урочных и внеурочных занятий, реализуемые в форме обмена и применения конкретных материальных продуктов деятельности педагога и детей.
  • Связи развития личности (личностные) – это связи взаимодействия урочных и внеурочных занятий, реализуемые посредством развития интеллектуальной, волевой, эмоциональной сфер личности учащегося, его качеств, отношений, интересов, потребностей.
  • Формула: информационные и вещественные связи взаимодействия урочных и внеурочных занятий + связи развития личности = комплексное обеспечение успеха в развитии личности младшего школьника.

Внеурочная деятельность:

«Решай-ка»

«Занимательная информатика»

«Планета загадок»

«Познай себя»

«Путешествие по стране этикета»

«Азбука здоровья»

«Решай-ка» и «Занимательная информатика»

Мы работаем по УМК «Перспектива». Автором учебника математики является Л. Г. Петерсон. Он направлен на развитие у школьников математических и творческих способностей. Поэтому одним из направлений внеурочной деятельности нами были выбраны кружки «Решай-ка» и «Занимательная информатика». Для того, чтобы ребенку успешно усвоить программу, ему необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.

Так, например, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок, дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

«Путешествие по стране этикета»

Культура поведения учащихся - тема актуальная в наше время. Конечно, семья играет важную роль в воспитании культуры поведения ребёнка. И, как показывает опрос родителей, они стараются привить важнейшие навыки поведения, обращаясь к книгам, своему опыту. Но, с другой стороны, родители отмечают свою занятость, недостаточность знаний. Значительное расширение круга общения ребёнка не всегда положительно. Надо иметь в виду и неустойчивую, формирующуюся психику ребёнка. Дети легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Внимание детей этого возраста ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво. Дети получают замечания со стороны учителей, одноклассников, ребят из других классов. И они начинают задумываться, почему нужно соблюдать какие-то правила. Зачем они нужны?

«Азбука здоровья»

На уроках окружающего мира мы работаем и по рабочей тетради «Окружающий мир ОБЖ» Есть у нас и внеурочная деятельность под названием «Азбука здоровья». Здесь у младших школьников формируется мотивационная сфера гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Развиваются познавательная активность, творческие способности, умение сравнивать, анализировать жизненные ситуации, воспитывается потребность к здоровому образу жизни.

«Познай себя»

Данная программа курса имеет развивающий характер: осваивая знания по психологии, школьники приобретут умения логически мыслить, управлять своим вниманием и памятью. Задания и упражнения, предлагаемые на занятиях, позволят школьникам сразу же использовать полученные знания и умения в учебной работе. В увлекательной форме дети познают свои способности и будут развивать их, закреплять и углублять приобретенные умения и навыки запоминания, решения мыслительных задач, концентрации внимания.

«Планета загадок»

Данная программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля. Кроме этого данный курс предполагает самостоятельную работу детей энциклопедиями, интернетом и другими средствами информации.

Ну, и напоследок хотелось бы сказать, что при изучении этого курса, знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.

25.11.2015 17:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП