СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сотрудничество в совместной учебной и внеурочной деятельности в начальных классах
В ФГОС внеурочная деятельность рассматривается не как механическая добавка к основному общему образованию, которая призвана компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Взаимодействие урочных и внеурочных занятий осуществляется посредством информационных, вещественных связей и связей развития личности (личностных)
Внеурочная деятельность:
«Решай-ка»
«Занимательная информатика»
«Планета загадок»
«Познай себя»
«Путешествие по стране этикета»
«Азбука здоровья»
«Решай-ка» и «Занимательная информатика»
Мы работаем по УМК «Перспектива». Автором учебника математики является Л. Г. Петерсон. Он направлен на развитие у школьников математических и творческих способностей. Поэтому одним из направлений внеурочной деятельности нами были выбраны кружки «Решай-ка» и «Занимательная информатика». Для того, чтобы ребенку успешно усвоить программу, ему необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Так, например, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами.
В ходе решения задач на смекалку, головоломок, дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
«Путешествие по стране этикета»
Культура поведения учащихся - тема актуальная в наше время. Конечно, семья играет важную роль в воспитании культуры поведения ребёнка. И, как показывает опрос родителей, они стараются привить важнейшие навыки поведения, обращаясь к книгам, своему опыту. Но, с другой стороны, родители отмечают свою занятость, недостаточность знаний. Значительное расширение круга общения ребёнка не всегда положительно. Надо иметь в виду и неустойчивую, формирующуюся психику ребёнка. Дети легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Внимание детей этого возраста ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво. Дети получают замечания со стороны учителей, одноклассников, ребят из других классов. И они начинают задумываться, почему нужно соблюдать какие-то правила. Зачем они нужны?
«Азбука здоровья»
На уроках окружающего мира мы работаем и по рабочей тетради «Окружающий мир ОБЖ» Есть у нас и внеурочная деятельность под названием «Азбука здоровья». Здесь у младших школьников формируется мотивационная сфера гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Развиваются познавательная активность, творческие способности, умение сравнивать, анализировать жизненные ситуации, воспитывается потребность к здоровому образу жизни.
«Познай себя»
Данная программа курса имеет развивающий характер: осваивая знания по психологии, школьники приобретут умения логически мыслить, управлять своим вниманием и памятью. Задания и упражнения, предлагаемые на занятиях, позволят школьникам сразу же использовать полученные знания и умения в учебной работе. В увлекательной форме дети познают свои способности и будут развивать их, закреплять и углублять приобретенные умения и навыки запоминания, решения мыслительных задач, концентрации внимания.
«Планета загадок»
Данная программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля. Кроме этого данный курс предполагает самостоятельную работу детей энциклопедиями, интернетом и другими средствами информации.
Ну, и напоследок хотелось бы сказать, что при изучении этого курса, знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.
© 2015, Колесникова Антонина Александровна 679