СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа в кружках доп. образования привела вот к такой задаче: социализация подростка. В этом блоге хочу поделиться не конечным результатом, а скорее целью работы на ближайшие годы. Ведь социализация личности - это сложный процесс формирования сознания, способности человека оптимально функционирующего в обществе. На сегодняшний день для социализации человека требуется больше времени, чем раньше. Если раньше социализация охватывала только период детства, то современному человеку необходимо социализироваться всю жизнь, поскольку общество лишено стабильности и усвоенный социальный опыт устаревает очень быстро. Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья. Однако Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные происходят не плавно, а скачкообразно. Семья утрачивает свою ценность. Одна из крупнейших проблем семьи - проблема разводов, велико число нестабильных, конфликтных семей - именно поэтому особая роль в современной социализации принадлежит дополнительному образованию.
Участие детей в деятельности объединения «Друзья природы» разного рода, проведения тестов, выявляющих основные факторы влияющие на социализацию личности, внимание обучающихся на личный пример педагога, поможет педагогу стать, в первую очередь, другом и советником для своего ученика. Мнение педагога станет авторитетным, поможет оградить подростка от всех не благоприятных аспектов в современной жизни.
На первых занятий объединения проявились индивидуально-личностные затруднения в том, что подростки отказываются от выполнения задания — либо выполняют его нарочито пренебрежительно, либо выполняют строго предписанные действия, социально ожидаемые, без привлечения собственного опыта. Педагогическая помощь осуществляется в виде предложения роли, в которой будет виден индивидуальный вклад, организация взаимодействия подростков со значимыми лицами (положительная оценка деятельности как дополнительный стимул и т. д.).
Так же возникли затруднения, обусловленные недостаточностью фактора социальной автономности и активности — невысокой способностью к самостоятельному выбору цели, слабым представлением о собственных возможностях и склонностях.
Коммуникативные затруднения у подростков связаны с недостаточной развитостью фактора социальной активности — неумением организовывать совместную деятельность, общаться друг с другом в процессе обыгрывания ролей, занимать адекватную ролевую позицию, конструктивно решать конфликты. Некоторые обучающиеся не умеют переносить свой опыт на стандартные и нестандартные ситуации, стараются уйти от ответа, промолчать и не участвовать в обсуждении, выступают в роли пассивных слушателей. В иной ситуации могут отвечать не по существу, в грубой форме, нелегко находят выходы из конфликтных ситуаций с помощью компромиссов либо предпочитают формы работы, где видны собственные заслуги, плохо взаимодействуют в коллективе.
Работа по преодолению индивидуально-личностных затруднений будет реализовываться через подбор мини-заданий с последующей коррекцией, взаимодействие с животными, растениями и организацию взаимодействия подростков со значимыми лицами (обучение конструктивному решению конфликта)- участие в областных мероприятиях, конкурсах.
В работе объединения обучающиеся подростки изучают блоки социально-педагогической направленности: «Познай себя сам», «Учимся жить в современном мире», «Человек и природа». Где через включение подростков в различные виды деятельности, будет происходить раскрытие потенциала личности как во внеучебной, так и в учебной работе, представится возможность каждому для самореализации и самораскрытия, т. е. будет происходить стимулирование фактора социальной автономности.
© 2015, Мальцева Елена Ивановна 362