СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Профилактика аддиктивного поведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект «Профилактика аддиктивного поведения»

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

Педагог- психолог Бондаренко Л.Д.

В данной статье представлен материал отражающий понятие аддиктивного поведения и опыт работы по формированию здорового образа жизни посредством проектной деятельности.

Последнее время мы все чаще слышим понятие – аддиктивное поведение. Аддиктивное поведение— одна из форм отклоняющегося, девиантного, поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход происходит путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых психоактивных веществ.

Социальный проект «Профилактика аддиктивного поведения» разработан в рамках компании по психопрофилактике. Разработка и реализация проекта проводилась в качестве первичной профилактики аддиктивного поведения студентов, которая позволила сформировать у них личные качества, и обеспечит доминирование ценностей здорового образа жизни и действенную установку на отказ от курения, наркомании, игромании и алкоголизма.

В настоящее время мы очень часто сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения: агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов: "Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого?

В последние годы, эта проблема в стране резко обострилась. Аддиктивное поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов. Это серьезная социальная проблема, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений. Кроме того, это наиболее распространенный вид девиации, так или иначе затрагивающий любую семью.

Социальный проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного рода контингента студентов.

В реализации проекта участвовали все студенты второго курса. В ходе проекта студенты самостоятельно познакомились с различными видами аддиктивного поведения. Провели анкетирование участников образовательного процесса. Провели исследование по различным источникам информации, оформили результаты своих исследований в виде презентаций, подготовили и показали социальные ролики. Результаты проектной деятельности были представлены в рамках игры «Профилактика аддиктивного поведения». В процессе самой игры, члены команд оформили и защитили агитационные плакаты и приняли участие в блиц – опросе, по каждой из четырех проблем.

Разрабатывая проект, студенты узнали о пагубных последствиях аддиктивных зависимостей:

- интернет зависимости;

- алкогольной зависимости;

- табакокурения;

- наркомании

Работая над проектом, участники осуществляли взаимодействие с очными партнерами, руководителем проекта, удаленными участниками проекта.

В результате деятельности, организованной по методу проектов моделируется профессиональная среда коммуникации. Студенты выработали в себе умение общаться со сверстниками и руководителем, и приобрели опыт профессионального общения.

Социальный проект «Профилактика аддиктивного поведения»

ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России

Педагог- психолог Бондаренко Л.Д.

В данной статье представлен материал отражающий понятие аддиктивного поведения и опыт работы по формированию здорового образа жизни посредством проектной деятельности.

Последнее время мы все чаще слышим понятие – аддиктивное поведение. Аддиктивное поведение— одна из форм отклоняющегося, девиантного, поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход происходит путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых психоактивных веществ.

Социальный проект «Профилактика аддиктивного поведения» разработан в рамках компании по психопрофилактике. Разработка и реализация проекта проводилась в качестве первичной профилактики аддиктивного поведения студентов, которая позволила сформировать у них личные качества, и обеспечит доминирование ценностей здорового образа жизни и действенную установку на отказ от курения, наркомании, игромании и алкоголизма.

В настоящее время мы очень часто сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения: агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов: "Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого?

В последние годы, эта проблема в стране резко обострилась. Аддиктивное поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов. Это серьезная социальная проблема, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений. Кроме того, это наиболее распространенный вид девиации, так или иначе затрагивающий любую семью.

Социальный проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного рода контингента студентов.

В реализации проекта участвовали все студенты второго курса. В ходе проекта студенты самостоятельно познакомились с различными видами аддиктивного поведения. Провели анкетирование участников образовательного процесса. Провели исследование по различным источникам информации, оформили результаты своих исследований в виде презентаций, подготовили и показали социальные ролики. Результаты проектной деятельности были представлены в рамках игры «Профилактика аддиктивного поведения». В процессе самой игры, члены команд оформили и защитили агитационные плакаты и приняли участие в блиц – опросе, по каждой из четырех проблем.

Разрабатывая проект, студенты узнали о пагубных последствиях аддиктивных зависимостей:

- интернет зависимости;

- алкогольной зависимости;

- табакокурения;

- наркомании

Работая над проектом, участники осуществляли взаимодействие с очными партнерами, руководителем проекта, удаленными участниками проекта.

В результате деятельности, организованной по методу проектов моделируется профессиональная среда коммуникации. Студенты выработали в себе умение общаться со сверстниками и руководителем, и приобрели опыт профессионального общения.

Категория: Психологу
19.04.2019 10:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!