СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социальный проект «Профилактика аддиктивного поведения»
ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России
Педагог- психолог Бондаренко Л.Д.
В данной статье представлен материал отражающий понятие аддиктивного поведения и опыт работы по формированию здорового образа жизни посредством проектной деятельности.
Последнее время мы все чаще слышим понятие – аддиктивное поведение. Аддиктивное поведение— одна из форм отклоняющегося, девиантного, поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход происходит путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых психоактивных веществ.
Социальный проект «Профилактика аддиктивного поведения» разработан в рамках компании по психопрофилактике. Разработка и реализация проекта проводилась в качестве первичной профилактики аддиктивного поведения студентов, которая позволила сформировать у них личные качества, и обеспечит доминирование ценностей здорового образа жизни и действенную установку на отказ от курения, наркомании, игромании и алкоголизма.
В настоящее время мы очень часто сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения: агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов: "Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого?
В последние годы, эта проблема в стране резко обострилась. Аддиктивное поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов. Это серьезная социальная проблема, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений. Кроме того, это наиболее распространенный вид девиации, так или иначе затрагивающий любую семью.
Социальный проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного рода контингента студентов.
В реализации проекта участвовали все студенты второго курса. В ходе проекта студенты самостоятельно познакомились с различными видами аддиктивного поведения. Провели анкетирование участников образовательного процесса. Провели исследование по различным источникам информации, оформили результаты своих исследований в виде презентаций, подготовили и показали социальные ролики. Результаты проектной деятельности были представлены в рамках игры «Профилактика аддиктивного поведения». В процессе самой игры, члены команд оформили и защитили агитационные плакаты и приняли участие в блиц – опросе, по каждой из четырех проблем.
Разрабатывая проект, студенты узнали о пагубных последствиях аддиктивных зависимостей:
- интернет зависимости;
- алкогольной зависимости;
- табакокурения;
- наркомании
Работая над проектом, участники осуществляли взаимодействие с очными партнерами, руководителем проекта, удаленными участниками проекта.
В результате деятельности, организованной по методу проектов моделируется профессиональная среда коммуникации. Студенты выработали в себе умение общаться со сверстниками и руководителем, и приобрели опыт профессионального общения.
Социальный проект «Профилактика аддиктивного поведения»
ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России
Педагог- психолог Бондаренко Л.Д.
В данной статье представлен материал отражающий понятие аддиктивного поведения и опыт работы по формированию здорового образа жизни посредством проектной деятельности.
Последнее время мы все чаще слышим понятие – аддиктивное поведение. Аддиктивное поведение— одна из форм отклоняющегося, девиантного, поведения с формированием стремления к уходу от реальности. Такой уход происходит путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых психоактивных веществ.
Социальный проект «Профилактика аддиктивного поведения» разработан в рамках компании по психопрофилактике. Разработка и реализация проекта проводилась в качестве первичной профилактики аддиктивного поведения студентов, которая позволила сформировать у них личные качества, и обеспечит доминирование ценностей здорового образа жизни и действенную установку на отказ от курения, наркомании, игромании и алкоголизма.
В настоящее время мы очень часто сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения: агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов: "Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого?
В последние годы, эта проблема в стране резко обострилась. Аддиктивное поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов. Это серьезная социальная проблема, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений. Кроме того, это наиболее распространенный вид девиации, так или иначе затрагивающий любую семью.
Социальный проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного рода контингента студентов.
В реализации проекта участвовали все студенты второго курса. В ходе проекта студенты самостоятельно познакомились с различными видами аддиктивного поведения. Провели анкетирование участников образовательного процесса. Провели исследование по различным источникам информации, оформили результаты своих исследований в виде презентаций, подготовили и показали социальные ролики. Результаты проектной деятельности были представлены в рамках игры «Профилактика аддиктивного поведения». В процессе самой игры, члены команд оформили и защитили агитационные плакаты и приняли участие в блиц – опросе, по каждой из четырех проблем.
Разрабатывая проект, студенты узнали о пагубных последствиях аддиктивных зависимостей:
- интернет зависимости;
- алкогольной зависимости;
- табакокурения;
- наркомании
Работая над проектом, участники осуществляли взаимодействие с очными партнерами, руководителем проекта, удаленными участниками проекта.
В результате деятельности, организованной по методу проектов моделируется профессиональная среда коммуникации. Студенты выработали в себе умение общаться со сверстниками и руководителем, и приобрели опыт профессионального общения.
© 2019, Бондаренко Любовь Дмитриевна 390