СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование монологической речи на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие монологической речи школьника сегодня,на мой взгляд,остается наиболее значимой проблемой в решении образовательных задач. Учить говорить,значит,учить мыслить, рассуждать и выражать свое мнение.

Основной технологией,с помощью которой я совершенствую монологическую речь учащихся,является технология проблемного обучения.Проблема может ставиться не только на уроках литературы, где порой так важно доказать свою точку зрения, но и на уроке русского языка путем исследования происхождения слов или его словообразовательной структуры.

В моей работе принцип развития речи учащихся проходит 5 этапов:

1) мотивация и актуализация при изучении произведения или новой темы;

2) слушание;

3) практическое освоение через диалоги;

4) аргументация через собственную позицию;

5) осознание текста через собственное восприятие.

Реализуются эти этапы в таких видах работы,как творческий пересказ произведения от лиц героев. На самом деле,это сложный вид работы,требующий от учеников умения интерпретировать текст художественного произведения.

Словесное (устное) рисование. Основной целью этой работы является развитие наблюдательности. Как правило,картины и фотографии содержат много интересных деталей,которые нелегко увидеть и еще трудно понять их роль в данной картине.

Творческие работы(сочинения) Говоря о сочинениях,я обращусь к таким жанрам,которые, к сожалению, редко используются:

сочинение в жанре рекламы на книги;

сочинение в жанре дневниковых записей;

сочинение на основе личных впечатлений: это могут быть музыкальные впечатления( что я чувствовал,слушая эту музыку?), читательские впечатления, жизненные впечатления ("Легко ли быть молодым?"), фантазийные впечатления - дети любят мечтать и их мечты также могут стать темой сочинения.

В завершение хотелось бы еще раз отметить важность умения говорить на уроках еще и потому,что большинство заданий по разным предметам предполагают тестовую подготовку, в которой ребята проявляют самостоятельность, а это ведет к тому,что ребенок входит во взрослую жизнь человека.

Категория: Русский язык
16.02.2023 00:56


© 2023 210

Рекомендуем курсы ПК и ПП