СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советские педагоги-новаторы 70-80-х годов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виктор Федорович Шаталов — народный учитель СССР и почетный доктор украинской Академии Педагогических наук. Педагогическую деятельность начал в школе в роли учителя математики, позже стал директором, а уже в 1950-х годах вел экспериментальную работу с учениками школы. В 1987 году возглавил лабораторию по проблемам интенсификации учебно-воспитательного процесса при Академии Педагогических наук СССР.

Одной из самых значимых разработок Виктора Федоровича Шаталова является «система опорных сигналов»: наглядные блок-схемы с логически выстроенными взаимосвязями между ключевыми словами, знаками, формулами и схематичными рисунками представляют из себя вербально-графические формы передачи знаний, которые объединяют смысловую и наглядную информацию, тем самым упрощая изложение и его восприятия у детей. Подобные методические материалы не только повышают эффективность образовательного процесса, но и дают возможность в полной мере осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику сообразно его возможностям. Опираясь на блок-схемы при выполнении домашнего задания, которое также варьируются в зависимости от успеваемости и особенностей индивида, любой учащийся в силах выполнить его, почувствовав удовлетворение от достижения цели.

Педагога-новатора волновала личность ученика, поэтому основными инструментами преподавателя при работе с ними считал чуткость и понимание богатого внутреннего мира ребенка со всеми его эмоциями и переживаниями. На уроках он пытался поддерживать позитивную атмосферу коллективной и творческой работы и уберечь детей от страха перед плохими оценками, давая им вместо чувства унижения возможность ощутить успех. Такой подход Виктор Федорович Шаталов смог выразить в авторских формах контроля знаний с помощью взаимных проверок работ самими учениками, отказавшись от дневников и классных журналов.

04.02.2024 19:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП