СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы логопеда родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует мнение, что речь ребенка развивается самостоятельно, без специального вмешательства и помощи взрослых. Вроде бы ребенок сам овладевает правильным произношением. На самом же деле невмешательства в процесс формирования детского вещания почти всегда становится причиной отставание ребенка в развитии. Речевые недостатки обрастают различными психологическими проблемами и с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Именно поэтому важно, чтобы в семье были созданы условия для формирования речи ребенка, начиная с раннего возраста. Очень важно, чтобы с раннего возраста младенца слышало правильное, четкое вещания, на фоне которого будет формироваться его личное. Когда ребеночек подрастет, не говорите к нему на его языке: «письли», вместо «пошли», «мольоцько», вместо «молоко», - это тормозит развитие речи. Нужно четко произносить сложные слова, порой много раз, чтобы ребенок не только воспроизвела на слух, но и скопировала ваши движения, заглядывая до вашего рта. Обращайтесь непосредственно к ребенку, и она будет иметь мотив к ответу. (Нужно приучать свое чадо смотреть на того, кто говорит. Только тогда оно будет перенимать правильную артикуляцию). Научные исследования свидетельствуют: для того, чтобы ребенок успешно овладела словом, она должна его услышать много раз, а для начала активно его использовать в собственной речи, - еще больше (около 70 - 90 раз). То есть новые слова вашим малышам нужно повторять чаще. И именно родители, а не воспитатели или психолог должны знать своего ребенка лучше, занимаясь с ней в свободное время, поняв, что ей под силу, а что нет. То, что под силу вашему ребенку и в каком возрасте? Малыши начинают овладевать языком с самого рождения. Слыша ласковый мамин голос, они уже в: - 2-3 месяца ищут лица того, кто говорит; - С месяца-агукание; - 5-6 месяцев-начинают лепетать; - 8-9 месяцев произносят первые несложные слова; - к концу первого года жизни здоровый ребенок четко произносит звуки (а), (в),(в), (г),(н),(п),(б),(д),(т),(к), словарный запас - 5-20 слов; -1,5-2 года - ребенок начинает разговаривать фразами из двух слов и должен знать 100-300 слов; - до 3 лет - словарный запас увеличивается в 3-4 раза. Малыш знает названия предметов, охотно рассказывает, где он был и что видел. Произносит все звуки, кроме сонорных (л),(г),(г*) и шипящих - на 4 году жизни - словарный запас составляет 1500-2000 слов. Ребенок может пересказывать сказку, описывать впечатления от прогулки. Не беда, если в этом возрасте малыш путает окончания и ставит неправильное ударение; - в конце 5 года - ребенок должен четко произносить шипящие и сонорные звуки, подбирать слова на заданный звук, узнавать на слух звуки в слове.

Итак, активный словарь малыша постоянно увеличивается и составляет:

• до 1 года 6 месяцев-10-15 слов; • в конце 2 года - 300 слов; • в конце 3 года-1000 слов; • в 4 года - 2 500 слов; • в 5 лет - 3 500 слов; • в В лет - 4 000 слов; • в 7 лет - 4 500 слов.

Какие можно дать советы родителям:

1. Разговаривайте с малышом каждой свободной минуты. 2. Побуждайте его к звукоподражанию, проговаривание первых правильных слов. 3. Как можно больше привлекайте детей к играм, рассказывайте сказки, разучивайте песни, загадки, скороговорки, стихи. 4. Ни в коем случае не повторяйте неправильное произношение ребенка! Помните, что малышу нужно слышать правильную речь! 5. Не лишайте ребенка общения со сверстниками и старшими детьми. 6. Не забрасывайте ребенка большим количеством игрушек. Приучайте бережно относиться к игрушек, книг, картинок. 7. Поощряйте словесное творчество детей! Побуждайте их к сдаче считалок,-стомовок, загадок, стихов. 8. Внимательно относитесь к вопросам вашего ребенка! Ваш ответ должен быть четким, доступным, понятным малышу. Побуждайте ребенка до вопросов! 9. Каждое непонятное слово объясните ребенку. Приучайте детей к употреблению слов в соответствии с литературной нормы! 10. Не забывайте уместно употреблять пословицы, поговорки, загадки! 11.Своєчасно исправлять речь ребенка! Своевременно обращайтесь к логопеду! 12.Не вмешивайтесь в детские рассказы, сначала выслушайте ребенка, а затем исправьте ошибку. Если же вам действительно нужно обратиться к логопеду, то вы можете услышать такие вопросы:. 1. Как проходила беременность и роды, не сопровождались они осложнения? 2. Как происходил физическое развитие ребенка в первый год жизни. 3. Как развивалось речи ребенка (гуление, лепет, первые слова, фразы). 4. Не перенесла ребенок какое-то заболевание, травму. 5. Какими были условия его воспитания, не наблюдались нарушения речи у людей из ближнего окружения ребенка, двуязычие в семье. 6. Что беспокоит родителей в отношении речи ребенка. 7. Осознает ли ребенок свою речевую порок и как реагирует на нее. 8. Обращались ли ранее родители к логопеду и, если да, то когда, какими были результаты?

Не стесняйтесь обращаться за помощью к логопеду. Помните, только благодаря сотрудничеству логопеда и родителей, использованию интересных и доступных видов работы у детей нормализуется процесс овладения речью. Речевая игра, при умелом руководстве со стороны взрослых, способна творить чудеса. Ежедневно проводя игры со своим ребенком, вы убедитесь, что именно игра для него - самое эффективное средство обучения и воспитания, коррекции и развития речи, личности в целом. Процесс обучения речи ребенка не может основываться на простых однозначных и готовых рецептах. Его конечный успех во многом определится вашим творческим подходом к предложенного материала. Не ленитесь активно искать ответы на проблемные вопросы, общаться с малышом на родном языке, развивать познавательный интерес, любознательность. Не надейтесь на быстрый эффект в обучении. Вы должны набраться терпения, заинтересовать ребенка и, таким образом, включить ее в целенаправленную работу. Только в сотрудничестве с ребенком вы сможете достичь желаемого и только от вас зависит ее будущее!

Категория: Логопедия
23.08.2019 21:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП