СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ Как организовать проектную деятельность учащихся в группах?

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ

Как организовать проектную деятельность учащихся в группах?

  1. Учитель объявляет тему урока и делит детей на группы по 4-5 человек в каждой. У каждой группы должно быть название, написанное на специальной табличке.
  2. Учитель предлагает учащимся прочитать текст задания, обращает внимания на то, что они самостоятельно выбирает любую тему в рамках проекта и должны решить, что они будут делать – плакат или презентацию, показывает, где стоят компьютеры, столы с материалами и инструментами.
  3. Затем учитель обращает внимания младших школьников на рекомендации по выполнению задания, сопровождая чтение показом на экране каждого этапа проекта:
  1. обсуждение темы проекта, формы представления результата;
  2. составление плана работы (дети находят лист планирование проектной деятельности на уроке и продвижение по этапам проекта);
  3. выполнение задания;
  4. контроль выполнения задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);
  5. представление группами своих результатов;
  6. голосование участников работы за лучший групповой проект;
  7. самооценка (выполняется в листе самооценки).
  1. Учитель обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение в кабинете; дает необходимые пояснения, отвечает на вопросы, дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 минут).
  2. Задание необходимо рассчитать так, чтобы учащиеся, имеющие опыт групповой работы, могли выполнить примерно за 50-60 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу. Поэтому примерно за 10-15 минут до окончания самостоятельной работы в группах учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта.
  3. По окончании работы над проектом группы (после перерыва) поочередно представляют свои работы. Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведение занятия. Этот этап затягивать не следует. После пяти минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталось только одна минута.
  4. После заслушивания отчётов о работе всех групп учитель просит каждого участника работы в проектах прикрепить свой стикер таблички с названием понравившейся группы (у каждой группы стикеры своего цвета, голосование за свою группу не допускается). После окончания «голосования» учитель или наблюдатели, (школьный психолог, учитель информатики, старшеклассники) подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки.
  5. В конце занятия все учащиеся собираются вместе и объявляются проекты-победители (темы, вызвавшие наибольший интерес) и группы, выполнившие эти проекты. Учитель, школьный психолог, учитель информатики, старшеклассники благодарят детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и просят каждую группу собрать и сдать:

– лист планирования и продвижения по заданию,

– листы самооценки

– презентацию на рабочем столе учительского компьютера.

07.01.2023 10:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!