СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рекомендации для родителей
Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста
Все любящие родители хотят, чтобы их дети были не только счастливыми, но и смогли реализоваться себя во взрослой жизни. Одним словом, были духовно, физически и интеллектуально развитыми. Поэтому каждый родитель ищет для всестороннего развития ребенка подходящий путь. Отношения между родителями и детьми младшего школьного возраста обычно складываются по такой схеме: сначала малыш не имеет иного образца для поведения, как старшие члены семьи. Поэтому они всячески стараются подражать им, радовать бабушку, папу, маму. И вроде бы все складывается весьма благополучно, но до тех самых пор, пока ребенок не начинает посещать детский сад. Потом он идет в школу, где сталкивается с первыми трудностями. Поначалу у него никак не выходят закорючки и палочки, потом числа не складываются. Вот тут-то многие родители начинают понимать, что их чадо вовсе не вундеркинд, а совершенно заурядный ребенок, со средними способностями. Мама и папа по очереди стараются взяться за воспитание ребенка, отбивающегося от рук, то порой они просто перегибают палку, нарушая духовную близость с ребенком, которая может быть безвозвратно утеряна.
В подростковом возрасте уже мало что можно изменить. А потом все удивляются: мол, семья, вроде бы, положительная, почему ж в ней растёт такой «трудный» подросток? А потом человек взрослеет, и мы уже не узнаём его, настолько чужим, непонятным он становится.
А ведь всего этого можно было бы избежать, если б только родители, когда их чадо было ещё в пелёнках, не сочли за труд покопаться в трудах именитых педагогов, давно уже решивших и проблему переходного возраста, и все остальные, касающиеся всестороннего, гармоничного развития личности!
Итак, первый совет: - ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ.
Но именно вам доверено выявить и развить все скрытые таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии.
Второй совет: - ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.
Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать.
Третий совет: - НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ.
Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они:
- неужели трудно запомнить.
- я тысячу раз говорил тебе.
- ты такой же, как.
- отстань, некогда мне.
- ты становишься.
- почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет.
- о чем ты только думаешь.
- сколько раз надо повторять.
Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас.
И постарайтесь чаще говорить ребенку младшего школьного возраста:
- как хорошо, что у меня есть ты!
- я тебя очень люблю.
- без тебя я бы не справился.
- спасибо тебе.
- ты у меня молодец.
- ты у меня самый умный (красивый и т.д.)
Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН!
Чтоб этого не произошло, вот вам четвёртый совет:
С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ.
И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего малыша младшего школьного возраста.
© 2017, Валькова Наталья Викторовна 647