СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Функции, необходимые для налаживания рабочих отношений
1. Обеспечивающий поддержку (помогает каждому члену группы активно участвовать в работе, поощряет активность, открыт к идеям,доброжелателен и ко всем, старается всех услышать).
2. Помогающий достичь компромисса (убеждает членов группы конструктивно анализировать различные мнения и предложения, помогает найти компромисс в конфликтных ситуациях и сгладить разногласия).
3. Снимающий напряжение (шутит, предлагает весело относиться к
работе, организует перерывы, чтобы снять напряжение и помочь
группе получать удовольствие от работы).
4. Облегчающий общение (обладает хорошими коммуникативными
качествами и добивается, чтобы все члены группы хорошо понимали друг друга).
5. Оценивающий эмоциональный климат (спрашивает у участников,
как они оценивают отношения в группе, как оценивают эффективность взаимодействия и делится со всеми своими наблюдениями).
6. Наблюдающий за процессом (наблюдает за тем, как работает группа и использует эти наблюдения, чтобы помочь членам группы оценить эффективность своей работы).
7. Устанавливающий критерии (выражает групповые критерии соответствия выполняемой работы поставленной задаче, чтобы члены группы
отдавали себе отчет в том, что они делают, как продвигаются вперед и
насколько понимают критерии оценки выполняемой работы).
8. Активный слушатель (выслушивает всех участников и активно воспринимает высказываемые ими идеи).
9. Вселяющий уверенность (принимает и поддерживает открытость,
рискует и вдохновляет индивидуальности).
10. Разрешающий межличностные проблемы (помогает открытому
обсуждению конфликтов и укрепляет единство группы).
Естественно, что в маленьких, да и больших учебных группах невозможно, да и не нужно, чтобы каждую функцию обеспечивал отдельный участник. Чаще всего, один человек играет сразу несколько ролей. Например, координирует деятельность группы, поддерживает ее участников и
оценивает результаты работы группы.
Подумайте, какие роли нужны в учебной группе из 4-5 человек для работы в течение 15-20 минут над задачей на уроке?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
А какие роли могут понадобиться в команде из 5-7 человек, которой предстоит в течение двух недель работать над межпредметным проектом?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
В каких ситуациях, для решения каких задач может понадобиться другой набор ролей?
Совместная деятельность невозможна без конфликтов.
Конфликты неизбежны, но вы можете помочь учащимся преодолевать их.
Если конфликт в группе произошел, прежде всего успокойте учеников,
вместе обсудите ситуацию, рассмотрите возможные решения, вместе
выберите наилучшее и продолжайте наблюдать за группой.
Работая в малой группе, составьте список возможных решении конфликтных ситуаций, перечисленных ниже. Запишите ответы и будьте
готовы поделиться ими с остальными группами.
Ученик отказывается работать в группе.
_______________________________________________________
Никто не хочет работать с определенными учащимися.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Один ученик очень стеснительный и не хочет высказываться.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Один ученик доминирует над всеми членами группы.
_______________________________________________________
Ученик постоянно нарушает принятые группой правила.
© 2016, Кабдрахманова Гульзада Манаповна 338