СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы учителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функции, необходимые для налаживания рабочих отношений

1. Обеспечивающий поддержку (помогает каждому члену группы активно участвовать в работе, поощряет активность, открыт к идеям,доброжелателен и ко всем, старается всех услышать).

2. Помогающий достичь компромисса (убеждает членов группы конструктивно анализировать различные мнения и предложения, помогает найти компромисс в конфликтных ситуациях и сгладить разногласия).

3. Снимающий напряжение (шутит, предлагает весело относиться к

работе, организует перерывы, чтобы снять напряжение и помочь

группе получать удовольствие от работы).

4. Облегчающий общение (обладает хорошими коммуникативными

качествами и добивается, чтобы все члены группы хорошо понимали друг друга).

5. Оценивающий эмоциональный климат (спрашивает у участников,

как они оценивают отношения в группе, как оценивают эффективность взаимодействия и делится со всеми своими наблюдениями).

6. Наблюдающий за процессом (наблюдает за тем, как работает группа и использует эти наблюдения, чтобы помочь членам группы оценить эффективность своей работы).

7. Устанавливающий критерии (выражает групповые критерии соответствия выполняемой работы поставленной задаче, чтобы члены группы

отдавали себе отчет в том, что они делают, как продвигаются вперед и

насколько понимают критерии оценки выполняемой работы).

8. Активный слушатель (выслушивает всех участников и активно воспринимает высказываемые ими идеи).

9. Вселяющий уверенность (принимает и поддерживает открытость,

рискует и вдохновляет индивидуальности).

10. Разрешающий межличностные проблемы (помогает открытому

обсуждению конфликтов и укрепляет единство группы).

Естественно, что в маленьких, да и больших учебных группах невозможно, да и не нужно, чтобы каждую функцию обеспечивал отдельный участник. Чаще всего, один человек играет сразу несколько ролей. Например, координирует деятельность группы, поддерживает ее участников и

оценивает результаты работы группы.

Подумайте, какие роли нужны в учебной группе из 4-5 человек для работы в течение 15-20 минут над задачей на уроке?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

А какие роли могут понадобиться в команде из 5-7 человек, которой предстоит в течение двух недель работать над межпредметным проектом?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

В каких ситуациях, для решения каких задач может понадобиться другой набор ролей?

Совместная деятельность невозможна без конфликтов.

Конфликты неизбежны, но вы можете помочь учащимся преодолевать их.

Если конфликт в группе произошел, прежде всего успокойте учеников,

вместе обсудите ситуацию, рассмотрите возможные решения, вместе

выберите наилучшее и продолжайте наблюдать за группой.

Работая в малой группе, составьте список возможных решении конфликтных ситуаций, перечисленных ниже. Запишите ответы и будьте

готовы поделиться ими с остальными группами.

Ученик отказывается работать в группе.

_______________________________________________________

Никто не хочет работать с определенными учащимися.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Один ученик очень стеснительный и не хочет высказываться.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Один ученик доминирует над всеми членами группы.

_______________________________________________________

Ученик постоянно нарушает принятые группой правила.

Категория: Всем учителям
28.03.2016 17:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП