СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная презентация по выполнению задания "Создание коллаборативной среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная презентация по выполнению задания «Создание коллаборативной среды »

Изучение основных идей Программы на первом месяце нашего обучения проходило в групповой форме и это позволяло нам в процессе обсуждения узнавать что-то новое. Поэтому и на третьем месяце целесообразно было продолжить работу в такой же форме. Ежедневно группа формировалась разными способами, что позволяло нам поделиться своим опытом работы и узнать размышления других коллег. Кроме этого появляется возможность преодолеть личный барьер и без страха ошибиться делиться своим мнением.

Встретившись на третьем этапе прохождения курсов, в нашей группе мы стали делиться результатами своей проделанной работы по «Практике в школе», обсуждали возникшие вопросы, давали друг другу советы и предлагали пути решения возникших трудностей.

После выступления каждой группы перед нами стояла задача дать формативную оценку выступившей группе. По некоторым вопросам коллеги соглашались, по некоторым давали рекомендации и пожелания.

На третьем этапе я начала работать в группе, состоящей из пяти человек. В этой группе я чувствовала себя очень комфортно и уверенно, так как в ней всегда царила поддержка и понимание. В своей группе мы обсудили одно из заданий, рассмотренных в нашей группе. Из всех предложенных заданий, рассмотренных нами в группе, свой выбор я остановила на задании «Создание коллаборативной среды ». Коллеги поделились тем, как они создавали коллаборативную среду в своем классе. Первый вопрос, который мы обсудили, это « Чему мы научились при выполнении задания? » При обдумывании первого вопроса мы решили начать с того, чтобы повторить, что представляет собой коллаборативный класс. Эту функцию взяла на себя Лариса П., процитировавшая выдержку из заданий для выполнения в период практики в школе: «Коллаборативный класс представляет собой класс, в котором учитель понимает меру своей ответственности, не ограниченной лишь рамками преподаваемого предмета/содержания обучения. Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения». [1; с.32]

В процессе обсуждения этого вопроса мы выяснили, что каждый из нас хотел бы, чтобы в его классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого надо, чтобы каждый учащийся чувствовал себя в безопасности, должно быть сформировано положительное отношение к самому себе и окружающим. В данном случае я имею ввиду психологическую и эмоциональную безопасность. Поэтому мы планировали на начало каждого урока организацию коллаборативной среды с целью создания позитивного настроя, снятия эмоционального напряжения. Ира Т. поделилась своим опытом : вместо сухого приветствия она начала урок с игры, с которой нас познакомили во время первого этапа обучения «Солнце светит на того…». А коллега Оля К. рассказала о том,что детям особенно понравились тренинги «Необычное приветствие», «Фруктовый салат»,«Хлопки».

В результате обсуждения этого вопроса мы пришли к выводу: используя различные тренинги, игры нам удавалось создавать атмосферу сотрудничества, благоприятной среды для активного учебного процесса,что позволило легко наладить контакт с учащимися. Но в процессе организации этой работы все же возникали трудности. Первая трудность, которая возникла в результате этой работы это то, что не все учащиеся включались в этот процесс. Катя. Д рассказала нам о том, какой выход она нашла из сложившейся ситуации. Она попросила ребят, не пожелавших принимать участие в тренинге, который она проводила, найти разминку и провести ее в классе. Вторая трудность, которая возникла, - это нехватка места в классе. Для преодоления этой трудности я предложила коллегам свой вариант выхода из данной ситуации, освободить заднюю часть кабинета, сгруппировав мебель для проведения этой работы.

В дальнейшем обсуждении нашего задания мы выявили,что создание коллаборативной среды проходит через все идеи Программы. В первую очередь мы учитываем возрастные особенности учащихся. Так работа во втором классе я стараюсь подбирать материалы вызывающие интерес у моих детей, например игры, просмотр видеоматериалов. Наша коллега Лариса П. работая с учащимися среднего звена, основное внимание уделяет не только просмотру видеороликов, но и размышлению над ними. Возможности ИКТ предоставляют учителю широкий выбор необходимого материала. Проводя различные тренинги мы преследуем цели : не только дать возможность ученику отдохнуть, проявить творческие способности, но и развивать навыки критического мышления. После проведения данных тренингов мы просим учеников дать формативную оценку : что им понравилось и почему? Это способствует и развитию навыков речевой коммуникации, умение вести диалог. Лидерство учителя в этом случае проявляется в умении организовать учебный процесс и назначить ведущего (на данный момент это сильный учащийся).

При защите данного задания наш тренер согласился с видением нашей группы и дал рекомендации : сравнить реакцию детей младшего и среднего звена.

Создание коллаборативной среды положительно влияет не только на учащихся,но и на учителей, что ведет к активному участию всей группы.

Наша коллега Катя, работая над созданием коллаборативной среды, пришла к выводу, что раньше не начиная урок с создания хорошей атмосферы некоторые ученики не могли сконцентрироваться на выполнении какого либо задания, им не совсем хотелось его выполнять. Теперь таких учеников не наблюдается, что позволяет сделать вывод, что мы идем в нужном направлении.

В процессе обсуждения с коллегами мы невольно пришли к выводу,что после проведения тренингов в серии последовательных уроков учащиеся сами заинтересовались в подборе игр, мультфильмов для создания доброжелательной атмосферы в классе. Это говорит о том, что ученики становятся активными, раскрепощенными и уже без страха предлагают собственные идеи.

Размышляя над данным заданием мы с коллегами пришли к выводу,что создание коллаборативной среды положительно влияет на всю работу учащегося в процессе работы. У ученика активизируется мыслительная деятельность формируется умение сотрудничать, оказывать помощь ученику,который испытывает трудность.

Особенно важно создание коллаборативной среды для учителей начальных классов, потому что, научив ребенка быть не равнодушным в младшем школьном возрасте обучаясь в среднем и старшем классах он будет помощником учителю. Тем самым сейчас мы, учителя начальных классов создаем «подмостки » [2;150] в обучении.

В результате этого ребенок научится добиваться успеха и быть самостоятельным. Д.С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном » писал: «Учение тяжело, когда мы не умеем найти днем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и различения выбирать умные, способные также чему- то научить, развить в нас какие - то, которые понадобятся в жизни ».[3]

Работая в группе, мы сумели проанализировать результаты своей практики в школе, выявить трудности и наметить пути их преодоления. Мнение каждого члена нашей группы оказалось очень важным и ценным.

Используемая литература :

1.Задания для выполнения в период практики в школе

2.Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

3. http://www.e-reading.ws/bookreader.php/34608/Lihachev_-_Pis'ma_o_dobrom_i_prekrasnom.html

21.12.2016 16:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!