СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Система образования Германии имеет четырехступенчатую вертикальную структуру
2 ступень. Подразделяется на 2 подуровня: II. 11-13 классы гимназии + некоторые типы средних профессиональных образовательных учреждений.
3 ступень. Продвинутое профессиональное образование (соответствующее учебное заведение – техникум Fachschule) и высшее образование (соответствующее учебное заведение – университет, высшая школа, техническая высшая школа, профессиональная высшая школа).
Система СПО включает в себя следующие образовательные учреждения:
1. Профессиональное обучение в рамках дуальной системы (Berufsschulen).
2. Профессионально-технические школы (Berufsfachschulen) и школы среднего медицинского персонала (Schulen fur Berufen im Gesundheitswesen).
3. Технические школы (Fachoberschulen).
4. Профессиональные училища (Berufsaufbauschulen).
5. Техникумы (Fachschulen).
+
Колледжи (Kollegschulen), профессиональные гимназии (berufliche Gymnasien или Fachgymnasien), экономические гимназии (Wirtschaftsgymnasien) и т.д.
Взаимосвязь и иерархия их очень сложна и отражена на схеме в статье Донецкой О. И. и Щербакова В. С.
Профессиональное образование может быть чисто школьным, чисто производственным или (чаще всего) – дуальным. Дуальная система (Duales Studium) является основой профессионального обучения в Германии и своеобразной «визитной карточкой» всей немецкой системы образования. Рассмотрим ее основные аспекты, плюсы и минусы
1. Продолжительность обучения. От одного года до трех лет (в зависимости от интенсивности программ).
2. Направления подготовки. Здоровье и спорт, инженерия и техника, информатика и IT, педагогика и социальная работа, туризм и организация мероприятий, управление и государственная служба, экономика предприятия, финансы и менеджмент и др.
3. Плюсы: - прохождение практики как в учебном заведении, так и на предприятии;
- четкое понимание обучающимся выбранной профессии;
- получение практического опыта с первых дней учебы;
- возможность трудоустройства в кратчайшие сроки и др.
4. Минусы: - учебные программы могут отставать от реальных условий производства на местах;
- в некоторых профессиональных школах может быть недостаточное количество необходимого оборудования или финансов на его закупку и содержание;
- высокая учебная нагрузка по сравнению с традиционной системой обучения;
- невозможность сменить специализацию, если по какой-то причине выбранная изначально вам не подошла и др.
Резюмируя, хочется подчеркнуть, что дульная система подходит, прежде всего, людям с очень высокой степенью целеустремленности, организованности и гибкости и требует большой выдержки и мотивации на протяжении всего обучения.
Поскольку я ограничена объемом задания, я не могу подробно рассмотреть проблемы, которые стоят перед немецкой системой СПО, и пути их решения, которые предлагает государство.
Если вы владеете немецким, то ознакомиться с этой информацией можно по этой ссылке
© 2020, Пантелеева Людмила Геннадьевна 428