СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обществе идет становление новой системы дошкольного образования, главными критериями которого названы социализация и индивидуальное развитие ребенка. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности - игры. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в той или иной игре. И как же хочется детям быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги. И дети, играя, представляют, что они сильные, смелые, умелые, что и придает им сил для новых открытий. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить игра. Сказка и игра во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Поэтому роль игры во всестороннем развитии ребенка - дошкольника очень важна. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром, учитывая гуманистические традишии человеческого общества. И начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразнем игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию.

Куклы Барби, роботы, монстры, компьютеры, планшеты, не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от нас воспитателей требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желаннем ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание нетрадиционным методам и приёмам в развитии игровой деятельности, способствуя адекватной социализации ребенка. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Что даёт игра детям? Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение Игра дает возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки. Игра дает развитие воображения. Игра дает возможность развить свой ум. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении

Игровая деятельность включает в себя: Дидактические: на развитие внимания, логического мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве Сюжетно-ролевые Театрализованные: игры - инсценировки, игры имитационного характера с использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации Режиссёрские Строительные Народные, хороводные игры Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты Подвижные Спортивные

01.03.2024 14:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!