СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При попытке ответить на вопрос «Современный дошкольник - кто он?», сталкиваюсь с внутренним семантическим протестом. Очень уж обезличенно и обобщенно звучит для меня слово «дошкольник». И ориентиром здесь, как будто, выступает школа: до школы. Действительность такова, что все и вся вокруг усиленно «готовят» внешкольника к школе, зачастую программируя в светлой голове тучи некомпетентной информации и негатива к обучению. Создается впечатление, что детство перестает быть беззаботным. Ни для кого не является секретом отчаянный лозунг: «Верните детям игру!». Но гонка «Быстрее, лучше, умнее!» продолжается. Современный ребенок гораздо современнее (простите за тавтологию) своих родителей и педагогов во многих сферах, таких, например, как компьютерные технологии, мобильные устройства и т.д. И это, несомненно, один из многочисленных плюсов. Но все же, зачастую, прослеживается западание огромного пласта (возможно старомодного для кого-то) – нравственных качеств. И тут, конечно, возможен всеобщий протест: мол, как же так?! «Мы ежедневно проводим с ним беседы о доброте» - скажет воспитатель. «Мы ругаем его за то, что он ломает ветки (обижает других и т.п.)» - отчитается родитель. В ту же секунду чувство удовлетворения и выполненного долга переполнит их. Вот, честно, когда меня спрашивают, трудно ли мне с современными детьми, я уверенно парирую: «Трудно с современными родителями». Вот, кого надо привести в младшую группу, включить в непрерывную образовательную и игровую деятельность, а, главное, усиленно воспитывать! Комичность ситуации налицо, но смысл, думаю, понятен. Что греха таить, и среди педагогов есть такие, которые превратно трактуют смысл понятия воспитание и, соответственно, роль воспитателя. Вы вправе спросить меня, а почему же я описываю лишь некоторых участников образовательного (и воспитательного) процесса, где же образ современного дошкольника? И здесь я перейду к главному моему утверждению: дети - отражение взрослых (а в широком смысле - нашей современной действительности). «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!»… Все ли готовы посмотреть на себя без прикрас? Конечно, не так прост нынешний ребенок. Удивить его все сложнее и сложнее. Но, благодаря его потребностям, мы сами учимся удивляться и мыслить по-новому, остаемся на плаву в потоке модернизации. Это своего рода симбиоз, если позволите. Непрекращающийся поток положительной (хочется верить) энергии. Вечный двигатель.
© 2018, Сорокопуд Ирина Сергеевна 322