© 2022 159
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современный урок: «традиции и инновации».
Доклад: «Использование современных образовательных технологий в развитии творческих способностей детей средствами музыки»
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» В.А.Сухомлинский.
Цель Создание эмоционально – психологического климата, формирование основ музыкальной культуры дошкольников; развитие музыкальных и творческих способностей.
Задачи Расширить знания детей о многообразии мира звуков и музыкальных инструментов.
Развивать музыкально-ритмические навыки у дошкольников.
Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием музыкальных инструментов-самоделок.
Актуальность Актуальность музыкальных занятий заключаются в том, что они позволяют каждому ребенку, в том числе и детям с ОВЗ, независимо от их способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить музыку.
Вступление
Одна из задач дошкольного воспитания – развитие творческих способностей ребенка, которое трудно представить без музыкального воспитания. Музыкальные занятия позволяют каждому ребенку, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья, раскрыть и проявить себя.
Музицирование на детских музыкальных инструментах – эффективный и доступный вид музыкальной деятельности. В процессе игры на музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности, все виды музыкального слуха, чувство ритма, творческое воображение, память. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Дети открывают для себя мир звуков, учатся различать особенности звучания разных инструментов.
Основная часть
Главная роль в успехе элементарного музицирования у детей, конечно же, принадлежит музыкальным инструментам. Инструмент – символ музыки.
Немецкий композитор, театральный деятель и педагог Карл Орф, выстраивая систему музыкального воспитания, доступного всем и каждому, ввел использование музыкальных инструментов как обязательное условие педагогического успеха.
На детских музыкальных инструментах дети хотят играть всегда: их привлекает необычное, разнообразное звучание, вид инструментов и, главное, то, что они сами могут извлекать из них столь необычные звуки.
Элементарное музицирование – это практическая деятельность и оно предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Понятие «элементарное» должно пониматься не только в смысле простого и доступного всем способа музицирования, но и как музицирование простейшими элементами музыкального языка, такими как мотив, ритм, слово, движение.
Дети всегда с радостью играют как на фабричных, так и на самодельных музыкальных инструментах, выполненных из самых разнообразных предметов. Особенно детям нравятся шумовые инструменты, они просты и доступны. Уважаемые коллеги, позвольте поделиться своим опытом изготовления шумовых музыкальных инструментов. Все инструменты, которые вы увидите, я изготовила сама. Это очень увлекательное занятие, с множеством экспериментов и удивительных открытий. Можно мастерить инструменты самим, можно привлекать детей и родителей.
Оркестр с дошкольниками – это конечно игра в оркестр, а не имитация взрослой деятельности. Я не только разучиваю с детьми определенный репертуар, обучаю навыкам игры на музыкальных инструментах, знакомлю с их выразительными возможностями, но и побуждаю к музицированию, импровизациям, сочинению мелодий.
Очень важно научить правильным приемам звукоизвлечения. Выразительное исполнение произведения педагогом (на различных инструментах), показ приемов, способов звукоизвлечения и пояснения – хорошо проверенные, традиционные методы, но жизнь не стоит на месте, и я хочу рассказать и показать как использую современные технологии.
Во время разучивания, лучше не начинать сразу играть с инструментами. Игра на воображаемых инструментах и звучащие жесты – это приемы, позволяющие выучить все партии инструментов со всеми детьми без лишнего шума. (картинки). Дети просто обожают звуковую иллюстрацию. («Овощные ритмы») Один из способов объяснить, когда и что нужно играть, это придумать какую-нибудь историю, раскрывающую содержание музыки. История должна быть простой и понятной детям, а использование мультимедийного оборудования позволяет сделать это красочно и интересно. («Полька бабочек») Очень эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности детей это игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам. Вот где ребенок может проявить свое творческое воображение. («Весенняя полька»)
Очень интересны шумовые сопровождения к небольшим рассказам, стихам или сказкам. Текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом. У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста, себе по одному инструменту. Я предлагаю вам озвучить стихотворение «Осенняя сказка».
Тихо бродит по дорожке / барабанчики Осень в золотой одежке / барабанчики
Где листочком зашуршит / маракасы
Где дождинкой зазвенит / колокольчик
Раздается громкий стук / крокодильчики Это дятел – тук да тук! / кокос
Дятел делает дупло / бамбук Белке будет там тепло / все Ветерок вдруг налетел / поющая труба
По деревьям пошумел / поющая труба Громче завывает / бубен Тучки собирает / бубен Дождик – динь, дождик – дон! Капель бойкий перезвон / треугольники Все звенит, стучит, поет Осень яркая идет! / все инструменты
Заключение:
Игра на музыкальных инструментах не только вызывает у детей интерес и восторг, но и делает необыкновенно эффективным сам процесс музыкального воспитания. Музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, активизирует память и творческое воображение. Если говорить о детях с ОВЗ, то игра на музыкальных инструментах позволяет таким детям наравне с остальными проявить свои способности. Яркие эмоции способствуют развитию положительного психоэмоционального состояния, повышают интерес к окружающему миру, мотивируют ребенка, способствуют преодолению застенчивости и скованности, формируют у них навыки общения.
© 2022 159