СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок русского языка, какой он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Современный урок русского языка, какой он? Урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С проблемой его анализа и оценки знаком каждый директор школы, каждый заведующий учебной частью. Они постоянно задают себе вопросы: «Что влияет на «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения? Вообще, каким он должен быть?» Можно перечислять до бесконечности. Но, прежде чем анализировать, строить проекты и планы, говорить о том «как надо», стоит ответить на вопросы: «Какой он, современный урок в действительности? И, какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?» Каким же он должен быть, современный урок? И в чем заключается культура современного урока?

Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе и урок русского языка), звучал довольно давно и в разные периоды имел разные отклики в педагогических кругах.

Однако, несмотря на все это, однозначных и вполне обоснованных ответов на него так и не было получено.

Да это и понятно: ведь на успешность построения и проведения уроков влияет множество факторов, большинство из которых образуют определенную систему взаимосвязанных и взаимозависимых причин, положений и следствий, которые так или иначе влияют на теорию и практику этого сложного педагогического явления.

И хотя основные положения школьного урока из года в год повторяются, являясь в определенном смысле базовыми (фундаментальными), каждый последующий значимый этап в развитии системы образования и общества в целом вносит в концепцию урока свои коррективы и такие специфические требования, которые в наибольшей мере отвечают новым целям и задачам обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.

Современный урок и сейчас рассматривался не как статическая, а как вариативная и постоянно изменяющаяся форма организации учебной деятельности школьников.

Я заглянула в словарь С.И. Ожегова и получила 2 толкования обсуждаемой темы:

КУЛЬТУРА-совокупность достижений человечества в производственном, общественном, умственном развитии.

СОВРЕМЕННЫЙ – относящийся к настоящему времени, теперешний.

УРОК – учебный час, посвященный учебному предмету.

КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА – это приобщение учащихся в течение учебного часа к совокупности достижений человечества в тесной связи с современностью, теперешним временем, его проблемами и заботами.

КУЛЬТУРА – высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.

СОВРЕМЕННЫЙ – стоящий на уровне своего века.

УРОК – нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.

КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА – высокий уровень мастерства, умение педагога донести до учащихся нечто поучительное, соответствующее уровню своего времени и позволяющее сделать вывод для будущего.

Категория: Русский язык
14.10.2015 18:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП