СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Инновационные педагогические технологии можно классифицировать по основным группам, это:
- Традиционные педагогические технологии;
- Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса;
- Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;
- Педагогические технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса;
- Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала;
- Отдельные предметные педагогические технологии;
- Альтернативные педагогические технологии;
- Врожденные педагогические технологии;
- Педагогические технологии развивающего обучения.
Интерактивное обучение – в Украине разработана и пропагандируется технология интерактивного обучения О. Пометун. Интерактивное от англ. взаимный и действовать. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной активности, имеющей целью создание комфортных условий обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность. Интерактивное обучение – это обучение диалога, в ходе которого происходит взаимодействие участников педагогического процесса с целью взаимо понимания, совместного решения учебных задач, развития личностных качеств учащихся.
Интерактивное обучение предполагает использование активных методов обучения, а именно:
- Анализ конкретных ситуаций
- Введение в изучаемую проблему;
- Определение задачи;
- Групповая работа над ситуацией;
- Групповая дискуссия;
- Итоговая беседа.
Личностно ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всевозможный учет возможностей и способностей учащихся, создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся и развитие индивидуальных особенностей каждого. Организация личностно ориентированного урока состоит не только в создании педагогом творческой атмосферы, но и в постоянном привлечении субъективного опыта учащихся как опыта их личной жизнедеятельности.
Модульная система обучения – суть технологии заключается в том, что ученик самостоятельно или с определенной долей помощи достигает конкретных целей обучения в процессе работы с учебным модулем. Преимущество данной технологии: модули (целевые функциональные учебные блоки) позволяют перевести обучения на субъект – субъективную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, измерить формы общения педагога с учениками. Учебная программа состоит из комплекса модулей и последовательно осложненных дидактических задач. При этом обеспечивается входной и промежуточный контроль, что позволяет ученику вместе с педагогом осуществлять управление процессом обучения.
Модульно-блочная технология – интеграция различных видов и форм обучения, согласованных во времени и упорядочен в единый комплекс. Базой модульно-блочной организации обучения являются: принципы и критерии разделения содержания учебного материала на относительно-самостоятельные части, учебные модули-блоки; система самостоятельных работ; принцип поэтапного и автономного оценивания успехов учащихся.
Важное место в модульно-блочные технологии играет использование различных форм контроля.
Сетевые технологии предназначены для телекоммуникационного общения ученика с педагогами, работниками библиотек, лабораторий и т.д. Телекоммуникационный доступ к базам данных осуществляется через всемирную сеть Internet.
Формами сетевой коммуникации являются:
- Электронная почта – предназначается для обмена информацией между субъектами связи, осуществлении консультирования;
- Телеконференция позволяет педагогу и учащимся, которые находятся на расстоянии друг от друга, организовать совместное обучение, обсуждать учебные проблемы, участвовать в деловых играх.
Игровые технологии обучения – это такая организация учебного процесса, при которой обучение осуществляется в процессе включения учащихся в учебную игры (игровое моделирование явлений, «переживание» ситуации.
Сегодня предпочитают термин «имитация» вместо «игра» (акцент переносится на внутреннюю сущность действия). Обучающие игры имеют целью кроме усвоения учебного материала, умений и навыков, еще и предоставление ученику возможности самоопределиться, развивать творческие способности; способствуют эмоциональному восприятию содержания обучения.
Теория проблемного обучения базируется на организации учебного процесса, которая предусматривает создание проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся в ее решении, что ведет к основательного усвоения и закрепления научных положений, развивает творческое мышление, способность к самостоятельной деятельности. Проблемная ситуация всегда базируется на противоречиях. Учебная проблема – это противоречие между старой и новой информацией. Проблемный вопрос всегда содержит тезис и антитезис. Можно выделить несколько видов проблемного обучения:
- Проблемное изложение учебной информации педагогом;
- Создание на уроке проблемной ситуации;
- Формирование и решение проблемы самими учащимися.
Алгоритмы действия:
постановка проблемы – определение путей ее решения – выбор оптимального пути – решение проблемы.
Обучение с использованием инновационных технологий качественно превышает классическое образование. Оно интегрирует процессы, которые нельзя объединять в рамках классического образования и обучения, трудоустройства карьеры, непрерывное образование
© 2015, литвиненко татьяна петровна 416