СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современная концепция образования впервые декларирует приоритет сохранения здоровья в процессе обучения и актуализирует педагогических работников на поиски решения по сохранению и укреплению здоровья детей, потому что здоровье перестало быть личным делом человека, а стало категорией социальной и экономической. В связи с этим возрастает роль физической культуры, которая в свою очередь, является основой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. Бесспорно, что от качества уроков физической культуры во многом зависит будут ли наши дети «дружить» со спортом, захотят ли участвовать в соревнованиях, запишутся ли в спортивные секции, появится ли у них привычка-потребность в систематических занятиях. Мало пользы от урока, на который приходят дети без желания, а только потому, что он стоит в расписании.
У детей должна быть мотивация — желание идти на урок. Принуждение к учебе разрушает здоровье ребенка, принуждение к физической активности приводит к чувству собственной неполноценности, потере интереса к двигательной активности. Поэтому одной из главных задач учителя физической культуры является формирование положительной мотивации, устойчивого понимания того, что физкультура и здоровье понятия неразделимые. Как же добиться этого, каков главный путь для того, чтобы ребята занимались на уроках физкультуры с желанием? На мой взгляд, добиться этого можно только посредством освоения гуманных технологий, ориентированных на удовлетворение потребностей каждого ребенка: этому способствует работа учителя по созданию ситуации успеха на уроке физкультуры.
Педагогическая практика показывает, что даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие и стать толчком для дальнейшего развития ребенка. Безусловно, что объективная успешность (кто-то быстрее всех бегает и т. п.) это еще не успех, в понятие успеха следует вкладывать улучшение результатов деятельности за какой-то промежуток времени, а самое главное, стремление самого обучающегося добиваться продвижения вперед в своем развитии. Учитель же может и должен подвести его к осмыслению необходимой потребности личностного роста.
Таким образом, только деятельность, приносящая успех и удовлетворение школьнику, становится для него фактором развития, а это значит, что деятельность на уроке физической культуры должна быть организована так, чтобы обучающиеся могли пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Понятия « успех» и « ситуация успеха» не одно и тоже. Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Ситуация — это то, что мы способны организовать, это результат продуманной стратегии и тактики.
Применяя методику организации ситуации успеха, необходимо соблюдать принципы доступности, систематичности, природосообразности. Но, чтобы создавать условия, которые обеспечивают успех, надо определить эти условия. Их много. Но мы выделяем 5, на наш взгляд, самых важных условий организации ситуации успеха на уроке физической культуры:
1. Психологическая атмосфера урока: ученик чувствует себя уверенно, комфортно, целевой акцент урока направлен на ученика, учитель продумывает как вовлечь детей в совместную работу, как заинтересовать. Очень важен стиль общения учителя с учеником. Стиль общения педагога с учеником существенным образом определяет восприятие последним личности учителя, возникновение симпатии или антипатии к нему, желание выполнять его указания и т п.
2. Разумные требования для каждого ребенка: обучение и воспитание осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, когда каждый школьник развивается индивидуально. Нельзя отрицать тот факт, что дети одного возраста имеют разные резервы физического развития в зависимости от веса, роста, телосложения. Нельзя не учитывать и особенности характера.
3.Поощрение за любые успехи: как можно чаще надо хвалить детей, подбадривать. На уроках у детей не должно быть страха перед ошибкой или неудачей, их надо поощрить даже за самое маленькое достижение. Все дети любят когда их хвалят. Разница только в том, что первокласснику следует сказать: «Ты молодец, порадовал», а десятикласснику - «супер». 4.Объективное выставление оценок: оценивать работу на уроке обучающихся следует объективно и справедливо. Чтобы оценка была понята и принята ребенком, он должен знать требования, которые предъявляются к оценке.
5.Использование педагогических приемов, способствующих достижению учебного успеха на уроке
Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры.
-80%
© 2020, Тютеев Виталий Маликович 105