СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), а также особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ определяются: - ст. 79 79Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об об-разовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), - приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об ут-верждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования". - Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления лицам с ОВЗ создаются необходимые условия: - для получения без дискриминации качественного образования; - коррекции нарушений развития и социальной адаптации; - оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих языков, методов и способов общения. Данные условия должны в максимальной степени способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию лиц с ОВЗ, в т. ч. посредством организации инклюзивного образования. Внимание: В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", п. 16 Порядка содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Согласно п. 17 Порядка в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ (ч. 2 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). В соответствии с п. 18 Порядка под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя: - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; - специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ (ч. 3 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
Согласно п. 19 Порядка в целях доступности получения дошкольного образования детьми с ОВЗ организацией обеспечивается: - для детей с ОВЗ по зрению – присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; - для детей с ОВЗ по слуху – обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; - для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Пункт 20 Порядка гласит, что дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано в различных формах (в группах со здоровыми детьми, отдельных группах, в отдельных организациях) (ч. 4 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). При этом численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек.
© 2021, Москалева Алена Михайловна 259