СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание и развитие школьного телевидения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Школьная телестудия

«La télévision d’école»

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей:  12-17 лет

Срок реализации программы:  1 год

Руководитель объединения: Мальцева С.А.

Год разработки: 2014 г.

 

 

 

Воронеж 2014г.

Пояснительная записка

 

Наша жизнь сегодня наполнена различной информацией. Ученики школ ежедневно получают, осмысливают и усваивают большое количество разнообразных знаний. В современном обществе мы получаем большую часть информации из средств массовой коммуникации: газет, радио, телевидения, интернет - ресурсов. Для современного школьника информация, полученная с цифрового носителя, легче усваивается и воспринимается, поиск такой информации становится для него интересным и творческим процессом. Среди большого разнообразия СМИ, по-прежнему ведущее место занимает телевидение.

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Школьная телестудия КАДР». Данная программа нацелена на освоение современных информационных технологий, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Настоящая программа  социально-педагогического направления и рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыками создания видеороликов, воспитание интересов к тележурналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике деятельности телевизионного ведущего, особенностях телевизионного производства и телевизионных технологиях - организационной, сценарной, операторской, режиссерской. Производство телепрограммы - особая профессиональная и психологическая среда, требующая как от телеведущего, так и от участников программы (ньюсмэйкеров, героев репортажей, гостей в студии) определенных навыков и способностей. Как создается телевизионная атмосфера? В чем специфика работы "на камеру"? Как подготовиться к телевизионному общению? Что должен знать и уметь телеведущий? Как создается экранный образ? В чем секрет популярности телевизионных ведущих? Программа призвана прояснить эти и многие другие вопросы. Особая задача на тренинге - отработка навыков и приемов работы в кадре. Ребята овладевают знаниями и опытом общения с компьютером и техническим оснащением телестудии, осваивают компьютерные программы позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм.

Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 12 - 17 лет. Количество учащихся в учебной группе  10 -15 человек, групп – 2.

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Благодаря занятиям в объединении «Школьная телестудия» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся;  учащиеся объединения  ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

  • обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;
  • участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, выезд на съемки, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные теленовости, которые транслируются на местном телевизионном канале.

 

Цель программы: Развитие творческой,  всесторонне  образованной, социально позитивной личности школьника, активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества, умеющий учиться, способной применять полученные знания на практике.

Задачи программы

Обучающие задачи:

  1. Повышение уровня ИКТ - компетенций обучающихся. Изучение компьютерных программ, используемых при монтаже и обработке видеоматериала.
  2. Обучение  выступлению перед публикой и камерой.
  3. Обучение первоначальным знаниям о тележурналистике.

 

Развивающие задачи:

  1. Развитие ораторских навыков; освоение техники культуры речи;
  2. Развитие творческих и коммуникативных способностей, развитие актёрских способностей и навыков,
  3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  4. Развитие умения импровизировать, сочинять, фантазировать т.е. творчески относится к поставленной задаче.
  5. Развивать у детей способности к логическому, творческому мышлению.
  6. Создавать условия к саморазвитию воспитанников.
  7. Способствовать к самостоятельному и осознанному выбору будущей профессии.
  8. Активизация интеллектуальных качеств личности, сознательного выбора профессии.

Воспитывающие задачи:

  1. Создание условий для успешной социализации.
  2. Овладение навыками общения и коллективного творчества,
  3. Воспитание интереса к общению с информацией и обширной аудиторией.
  4. Вовлечение учащихся в систему соуправления воспитательной работой в образовательном пространстве муниципального образования.
  5. Воспитание воли, стремление доводить  начатое дело до конца.
  6. Воспитание объективного отношения к себе, к своим поступкам, чувство самоконтроля.
  7. Воспитание общепринятых норм и правил поведения в обществе.
  8. Формирование  у детей потребности к саморазвитию и предприимчивости.
Категория: Завучу
08.01.2015 00:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП