СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В условиях динамично меняющегося современного мира возникает необходимость обозначить ряд приоритетов развития казахстанской системы образования, которые позволят своевременно и достойно ответить “вызовам времени”.
В условиях открытого информационного общества образование рассматривается как национальное богатство, фундамент и капитал процветания личности, нации. За воспитание и обучение подрастающего поколения ответственно государство и общество в целом.
Система образования обеспечивает профессиональное ориентирование и адаптацию личности к условиям динамично меняющегося мира, конкурентоспособность, возможность саморазвития и карьерного роста; должно быть адекватным ожиданиям личности и общества.
И именно Физическая культура способствует воспитанию и гармоничному развитию личности подрастающего поколения. Учит владеть навыками здорового образа жизни и плодотворной организации досуга, жизни без вредных привычек, активной форме жизни, сохранении и накоплении необходимых жизненных навыков. Воспитания сильных сторон характера, лидерских способностей.
Формировать навыки здорового образа жизни у школьников необходимо начинать в начальных классах (внеурочная деятельность). Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных добрых дел (мероприятий). Таких как: спортивные праздники, подвижные игры (в т.ч. с родителями), занятия в спортивных секциях; туристические походы (развитие выносливости и интерес к физической активности). Теоретические классные часы, беседы, - коллективно-творческие дела по примерным темам: «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Человек есть то, что он ест», «Убийцы людей – табак, алкоголь, наркотики», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением». Конкурсы рисунков и стен газет по темам: «Я и здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни в нашем классе».
Учащиеся нашей школы, совместно с родителями, принимают активное участие в городских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, занимают призовые места.
В школе активно используется:
-проведение ежедневной утренней гигиенической зарядки по средствам школьного телевидения, в создании которой участвуют наиболее активные учащиеся школы;
- участие в ежегодных Республиканских акциях посвященных «Дню здоровья»;
- проведение активного досуга на свежем воздухе совместно детей и родителей;
- проведение спортивных праздников в рамках школы, приуроченных различным Государственным праздникам;
- участие в городских соревнованиях школьников по видам спорта;
- вовлечение учащихся в регулярные посещения спортивных секций, как в школе, так и за её пределами;
- проведение школьных соревнований среди учащихся параллели по видам спорта и выявления сильнейших спортсменов, для формирования школьной команды;
- поощрение учащихся грамотами за активное участие в спортивной жизни школы;
Для учителей школы, наравне с учащимися организованы тренировочные занятия, выделено время в спортивном зале для занятий волейболом, футболом, в бассейне школы выделено время для плавания сотрудников школы. Учителя активно участвуют в спартакиаде среди профсоюзов работников образования и за призовые места поощряются администрацией отгулом. Учителя нашей школы входят в состав команд по видам спорта в спартакиаде среди Государственных учреждений.
Видна закономерность: учителя, которые сами ведут активный образ жизни, следят за своим здоровьем, активно участвуют в спортивной жизни школы и города, не имеют вредных привычек и детей привлекают на сторону здорового образа жизни и активного двигательного досуга.
Комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них и у их учителей культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.
© 2015, Шевцова Светлана Владимировна 603