СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях динамично меняющегося современного мира возникает необходимость обозначить ряд приоритетов развития казахстанской системы образования, которые позволят своевременно и достойно ответить “вызовам времени”.

В условиях открытого информационного общества образование рассматривается как национальное богатство, фундамент и капитал процветания личности, нации. За воспитание и обучение подрастающего поколения ответственно государство и общество в целом.

Система образования обеспечивает профессиональное ориентирование и адаптацию личности к условиям динамично меняющегося мира, конкурентоспособность, возможность саморазвития и карьерного роста; должно быть адекватным ожиданиям личности и общества.

И именно Физическая культура способствует воспитанию и гармоничному развитию личности подрастающего поколения. Учит владеть навыками здорового образа жизни и плодотворной организации досуга, жизни без вредных привычек, активной форме жизни, сохранении и накоплении необходимых жизненных навыков. Воспитания сильных сторон характера, лидерских способностей.

Формировать навыки здорового образа жизни у школьников необходимо начинать в начальных классах (внеурочная деятельность). Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных добрых дел (мероприятий). Таких как: спортивные праздники, подвижные игры (в т.ч. с родителями), занятия в спортивных секциях; туристические походы (развитие выносливости и интерес к физической активности). Теоретические классные часы, беседы, - коллективно-творческие дела по примерным темам: «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Человек есть то, что он ест», «Убийцы людей – табак, алкоголь, наркотики», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением». Конкурсы рисунков и стен газет по темам: «Я и здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни в нашем классе».

Учащиеся нашей школы, совместно с родителями, принимают активное участие в городских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, занимают призовые места.

В школе активно используется:

-проведение ежедневной утренней гигиенической зарядки по средствам школьного телевидения, в создании которой участвуют наиболее активные учащиеся школы;

- участие в ежегодных Республиканских акциях посвященных «Дню здоровья»;

- проведение активного досуга на свежем воздухе совместно детей и родителей;

- проведение спортивных праздников в рамках школы, приуроченных различным Государственным праздникам;

- участие в городских соревнованиях школьников по видам спорта;

- вовлечение учащихся в регулярные посещения спортивных секций, как в школе, так и за её пределами;

- проведение школьных соревнований среди учащихся параллели по видам спорта и выявления сильнейших спортсменов, для формирования школьной команды;

- поощрение учащихся грамотами за активное участие в спортивной жизни школы;

Для учителей школы, наравне с учащимися организованы тренировочные занятия, выделено время в спортивном зале для занятий волейболом, футболом, в бассейне школы выделено время для плавания сотрудников школы. Учителя активно участвуют в спартакиаде среди профсоюзов работников образования и за призовые места поощряются администрацией отгулом. Учителя нашей школы входят в состав команд по видам спорта в спартакиаде среди Государственных учреждений.

Видна закономерность: учителя, которые сами ведут активный образ жизни, следят за своим здоровьем, активно участвуют в спортивной жизни школы и города, не имеют вредных привычек и детей привлекают на сторону здорового образа жизни и активного двигательного досуга.

Комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания у них и у их учителей культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой.

Категория: Физкультура
23.12.2015 17:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!