СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание мультфильма с помощью документ камеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мультфильма с помощью документ-камеры

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современного образования стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

В связи с этим в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

С введением ФГОС в школах появилось много новых эффективных инструментов, интегрируемых в традиционные образовательные процессы. Одним из них является документ-камера, которая всё больше становится незаменимым помощником современных учебных и факультативных процессов. При проведении внеурочных занятий и на уроках с младшими школьниками использование документ - камеры может принимать самые разнообразные формы: от демонстрации образцов материалов - до создания простых анимационных фильмов. Таким образом, документ-камера также может служить средством развития творческих способностей учащихся.

Создание настоящего мультфильма считается очень сложным и дорогим процессом. Чтобы сделать 13-минутный мультфильм творческая группа аниматоров из 8 человек может работать целый год. Но с появлением компьютерных технологий этот процесс сильно упростился, и создать простые анимации могут даже дети.

Документ-камера - самое приемлемое техническое средство для использования младшими школьниками. Я хочу поделиться идеей создания анимации. В рамках урока невозможно сделать качественный мультфильм, но возможно познакомить младших школьников с принципами создания анимационного продукта.

Создание мультфильма можно оформить в рамках проекта, с учетом всех необходимых требований.

Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное. Ведь одно дело – смотреть мультфильм в кинотеатре или по телевизору, и совсем иное – создать самому и показывать другим: и взрослым, и сверстникам. Мы уже имели опыт создания мультипликационного фильма из пластилина. Однако, это был долгосрочный проект, реализуемый как во внеурочной, так и в урочной деятельности.

В наши дни общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творческой жизнедеятельности педагога и школьника.

Этапы работы:

1. Подготовительная работа

2. Подготовка рабочего места и материала

3. Распределение на группы

4. Работа с документ - камерой

5. Монтаж

Технология проектирования делает школьников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития ребенка, ведь опыт самостоятельной деятельности развивает в ребенке уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. На нестандартном материале усвоение материала проходит лучше.

1. Подготовительная работа

Определены идея и цель создания мультфильма. Разработан сюжет и подготовлен сценарий будущего мультфильма.

2. Распределение заданий по группам. Подготовка рабочего места

Подготовлены рабочее место и материалы, необходимые для создания картинок (декорации, персонажи).

Рабочее место: стол, ноутбук, документ-камера

Для этого можно нарисовать изображение-фон на альбомном листе, если есть возможность, облепите сверху тонким слоем пластилина соответствующего цвета. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить два или три разных фона.

3. Работа с документ - камерой.

Последовательность работы:

1) Включите документ-камеру.

2) Откройте программу I can animate

3) Нажмите на кнопку Новый проект

4) Установите декорации и героев в первоначальную позицию. Декорации закрепите скотчем.

5) Настройте вручную фокус, контрастность и другие параметры съемки.

6) Сделайте первый кадр (серию кадров).

7) Чуть подвиньте предмет и сфотографируйте его еще раз.

8) В одной секунде готового видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения. Продолжите фотографировать, согласно сюжета мультфильма.

9) Так же во время съёмки можно на фоне дорисовывать или стирать предметы по сюжету мультфильма.

4. Подбор звукового сопровождения

5. Монтаж

Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное, которое позволяет проявить свою выдумку, фантазию и творчество;

Категория: Информатика
11.11.2016 02:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!