СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание презентаций в формате "печа-куча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике и ИКТ

"Создание презентации" (заключительный урок)

Кадеева Тамара Алексеевна, учитель ИКТ

МБОУ «СОШ №6 п. Новый»

Тема и форма проведения: Заключительный урок по теме: "Создание презентаций"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: показать значимость работы с презентацией, показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, прививать эстетические навыки в оформлении презентаций, показать практическое применение знаний по информатике, сформировать знания и умения в прикладной информатике, формирование навыков работы в группе, формирование материалистического мировоззрения учащихся.

Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе.

Продолжительность занятия: 1 урок (45 минут).

Оборудование, материалы: проектор, компьютеры, звуковые колонки, ПО: Windows XP, Office XP, на доске тема.

Детальное описание занятия:

План урока:

1. Организационный момент.

2. Контроль знаний по теме MS Power Point.

3. Демонстрация проектов «Я выбираю жизнь» созданных в среде MS Power Point, в формате «печа-куча».

4. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся.

Ход урока:

1. Организационная часть. (2 минут)

Сообщение целей и задач урока.

Вступительное слово учителя:

На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS Power Point и применили новый формат «Печа-куча» 20*20, определили темы ваших презентаций. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не обычный урок, а урок-игру.

Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие группы. Первой рабочей группе нужно будет подготовить выступление - "защита" презентации, а второй - оценить работу первой группы.

Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу?

Ответ учащихся: В форме слайдов презентации, сопровождающих доклад диктора.

Вопрос к учащимся: Какими программными средствами мы можем это реализовать?

Ответ учащихся: С помощью программы MS PowerPoint.

Учитель: Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваши задачи - создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшую презентацию, заработают очки (учащиеся на предоставленном листе оценки презентаций могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. Желаю вам успехов!

В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель.

2. Представление формата печа-куча (3 минуты)

Перед началом нашей работы я хотела немного рассказать о формате печа-куча.

(представляется презентация)

3. Защита проектов(35 минут)

4. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся. (5 минут)

Оценка проектов по опросному листу

Лист оценки презентации

п/п

Критерии

Макс

кол

бал

Абдулова

Анастасия

Бирюкова Светлана

Колпакова Ольга

Пеньков Евгений

Цобенко София

Структура презентации

1

Правильное оформление титульного листа

10

2

Наличие понятной навигации

10

3

Отмечены информационные ресурсы

10

4

Логическая последовательность информации на слайдах

10

Оформление презентации

5

Единый стиль оформления

10

6

Использование на слайдах разного рода объектов

10

7

Текст легко читается, фон сочетается текстом

и графическими файлами

5

8

Использование анимационных объектов

5

9

Правильность изложения текста

10

Содержание презентации

10

Сформулированы цель, гипотезы

10

11

Понятны задачи и ход исследования

10

12

Методы исследования ясны

10

13

Результаты и выводы соответствуют поставленной цели

10

Эффект презентации

14

Общее впечатление от просмотра презентации

50

Сумма баллов

170

Отличная работа 170 – 150 баллов – красная фишка

Хорошая работа 149 – 140 баллов – зелёная фишка

Удовлетворительная работа 139 – 100 – жёлтая фишка

Рефлексия учащихся:

Сдается учащимися либо после урока, либо на следующий день, либо на электронную почту преподавателя.

  1. Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
  2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
  3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
  4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
  5. Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?
Категория: Информатика
17.03.2015 11:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!