СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок по информатике и ИКТ
"Создание презентации" (заключительный урок)
Кадеева Тамара Алексеевна, учитель ИКТ
МБОУ «СОШ №6 п. Новый»
Тема и форма проведения: Заключительный урок по теме: "Создание презентаций"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: показать значимость работы с презентацией, показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, прививать эстетические навыки в оформлении презентаций, показать практическое применение знаний по информатике, сформировать знания и умения в прикладной информатике, формирование навыков работы в группе, формирование материалистического мировоззрения учащихся.
Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе.
Продолжительность занятия: 1 урок (45 минут).
Оборудование, материалы: проектор, компьютеры, звуковые колонки, ПО: Windows XP, Office XP, на доске тема.
Детальное описание занятия:
План урока:
1. Организационный момент.
2. Контроль знаний по теме MS Power Point.
3. Демонстрация проектов «Я выбираю жизнь» созданных в среде MS Power Point, в формате «печа-куча».
4. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся.
Ход урока:
1. Организационная часть. (2 минут)
Сообщение целей и задач урока.
Вступительное слово учителя:
На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS Power Point и применили новый формат «Печа-куча» 20*20, определили темы ваших презентаций. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не обычный урок, а урок-игру.
Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие группы. Первой рабочей группе нужно будет подготовить выступление - "защита" презентации, а второй - оценить работу первой группы.
Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу?
Ответ учащихся: В форме слайдов презентации, сопровождающих доклад диктора.
Вопрос к учащимся: Какими программными средствами мы можем это реализовать?
Ответ учащихся: С помощью программы MS PowerPoint.
Учитель: Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваши задачи - создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшую презентацию, заработают очки (учащиеся на предоставленном листе оценки презентаций могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. Желаю вам успехов!
В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель.
2. Представление формата печа-куча (3 минуты)
Перед началом нашей работы я хотела немного рассказать о формате печа-куча.
(представляется презентация)
3. Защита проектов(35 минут)
4. Подведение итогов урока. Анализ результатов. Рефлексия учащихся. (5 минут)
Оценка проектов по опросному листу
Лист оценки презентации
№ п/п |
Критерии |
Макс кол бал |
Абдулова Анастасия |
Бирюкова Светлана |
Колпакова Ольга |
Пеньков Евгений |
Цобенко София |
Структура презентации |
|||||||
1 |
Правильное оформление титульного листа |
10 |
|||||
2 |
Наличие понятной навигации |
10 |
|||||
3 |
Отмечены информационные ресурсы |
10 |
|||||
4 |
Логическая последовательность информации на слайдах |
10 |
|||||
Оформление презентации |
|||||||
5 |
Единый стиль оформления |
10 |
|||||
6 |
Использование на слайдах разного рода объектов |
10 |
|||||
7 |
Текст легко читается, фон сочетается текстом и графическими файлами |
5 |
|||||
8 |
Использование анимационных объектов |
5 |
|||||
9 |
Правильность изложения текста |
10 |
|||||
Содержание презентации |
|||||||
10 |
Сформулированы цель, гипотезы |
10 |
|||||
11 |
Понятны задачи и ход исследования |
10 |
|||||
12 |
Методы исследования ясны |
10 |
|||||
13 |
Результаты и выводы соответствуют поставленной цели |
10 |
|||||
Эффект презентации |
|||||||
14 |
Общее впечатление от просмотра презентации |
50 |
|||||
Сумма баллов |
170 |
Отличная работа 170 – 150 баллов – красная фишка
Хорошая работа 149 – 140 баллов – зелёная фишка
Удовлетворительная работа 139 – 100 – жёлтая фишка
Рефлексия учащихся:
Сдается учащимися либо после урока, либо на следующий день, либо на электронную почту преподавателя.
© 2015, Кадеева Тамара Алексеевна 2144