СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание проекта "Сенсорная комната"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Проект «Создание сенсорной комнаты» 2. Цель: Создать сенсорную комнату для совершенствования познавательной и эмоциональной сферы детей с ОВЗ. 3. Задачи:  создать и оформить сенсорную комнату в МБОУ СОШ №7;  разработать программу коррекционно-логопедического сопровождения, воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;  познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;  развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;  развивать речевую активность у детей с нарушением речи и детей с ОВЗ 4. Краткое описание проекта В МБОУ СОШ №7 ЗАТО Циолковский обучается 728 обучающихся, из них 20 детей с ОВЗ и 8 детей-инвалидов. Создание для особенных детей комфортных условий стало для нас первостепенной задачей. Детям с ОВЗ и другим детям с проблемами в обучении необходимы условия для отдыха, релаксации, а педагогам – условия для психокоррекционной работы с детьми. Данные последних лет свидетельствуют об увеличении количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального и речевого развития данной категории детей в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает и озвучивает окружающий мир. Данный проект поможет наиболее полно обеспечить всестороннее развитие детей по таким направлениям, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Ведь само пребывание в сенсорной комнате уже создает ощущение безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению сил и работоспособности. Это удивительное место стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы, положительные эмоциональные реакции и, конечно, уравновешивает психику ребенка. Комната была создана усилиями педагогов школы – организаторов данного проекта. В настоящее время в сенсорной комнате также проводятся занятия для детей с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушения Ярким примером количественных и качественных изменений сенсорного и речевого развития детей с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты является 2016-2017 учебный год. За этот год учителем-логопедом Копчинской И.А. были проведены ряд логопедических занятий с Тимофеевой Татьяной ученицей 3б класса (тяжелое нарушение речи-заикание). Ребёнок стал лучше идти на контакт, речевая активность Татьяны повысилась на 30%. У Татьяны стали успокаиваться судороги, она стала спокойной и сдержанной. Из всего вышесказанного следует, что сенсорная комната как инновационная модель необходима в нашем учреждении для более качественного воспитания и образования школьников, сохранения и укрепления психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития, как обычных детей, так и детей с ОВЗ. 5. Актуальность Современная научная литература трактует аббревиатуру ОВЗ как ограниченные возможности здоровья. Соответственно, лица с ОВЗ – это люди, которые имеют недостатки в развитии. В последние годы в России, к сожалению, возросло количество детей с отклонениями здоровья. В зависимости от нарушений выделяют: детей с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта (умственная отсталость); с задержкой психического развития; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушениями эмоционально-волевой сферы; с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). Согласно ст.108 п.5 «Закона об образовании РФ» с недавнего времени закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном, обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ должны быть созданы необходимые условия обучения в обычных общеобразовательных школах с целью их социализации. Если речь идёт о нарушениях физического развития, то учителя обычных школ, в большинстве случаев, с неподдельным энтузиазмом приступают к осуществлению инклюзии. Не секрет, что современные дети при правильном педагогическом сопровождении с удовольствием принимают в свой коллектив сверстников с ОВЗ, сопереживают, поддерживают, общаются на равных. Совсем другое настроение, более того – страх и опасение у учителей, вызывает ситуация, когда в обычном классе необходимо учить ребёнка с нарушениями интеллекта, а тем более, психики. Не все понимают, что залогом успешной работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта, является не только методическая подкованность и безграничное человеческое терпение, но и создание специальных условий обучения таких детей. Ведь дети с отклонениями в интеллекте имеют разную степень развития: кто-то с лёгкостью может пересказывать текст и отвечать на вопросы по содержанию, а кто-то даже не понимает значения большинства широко употребляемых слов. Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, а также с детьми с ОВЗ. Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии школьников для оказания им всесторонней коррекционной помощи.
Категория: Логопедия
17.11.2017 07:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!