СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Специальное дошкольное образование
Содержание статьи:
Специальное дошкольное образование - это система образования, ориентированная на создание условий для полноценного обучения и развития детей с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии, а также на подготовку специалистов в этой области.
Принципы построения системы специального дошкольного образования
Специальное дошкольное образование начало зарождаться в нашей стране в 20-30-ые годы XX столетия. К концу этого столетия, данная система получила широкое развитие и распространение. Было создано большое количество учебных учреждений специального назначения. Были оформлены основные принципы и технологии обучения детей с отклонениями в развитии, разработан механизм принятия коррекционных программ обучения для воспитанников дошкольного возраста.
Основными принципами построения системы специального дошкольного образования являются:
Разновидности образовательных учреждений системы специального дошкольного образования
В настоящее время, существует несколько видов специальных дошкольных образовательных учреждений:
Каждое из этих учреждений не называется полностью, а определяется как коррекционное образовательное заведение первого, второго и т. д. вида.
Помимо данных специальных дошкольных учреждений имеются и иные типы, которые ориентированы на оказание коррекционной помощи и обучение детей с отклонениями в развитии, которые не имеют возможности посещать специальные образовательные учреждения коррекционного типа, в силу состояния своего здоровья и иных обстоятельств. К ним относится:
Подготовка специалистов системы специального дошкольного образования
В специальных коррекционных учебных учреждениях работают педагоги, которые прошли соответствующую профессиональную подготовку в лицензированном среднем специальном образовательном заведении.
Чтобы стать воспитателем специального дошкольного образовательного заведения, педагог должен обладать определенными качествами, которые помогут ему в его профессиональной деятельности и обеспечат качественное и продуктивное выполнение своих профессиональных функций. К ним относятся:
Выбор данной профессии требует осознанности. Необходимо понимать, что придется работать с непростыми детьми, а с детьми, которые испытывают многообразные сложности в коммуникативном взаимодействии, познании и действиях, что для каждого ребенка потребуется искать особый подход, помогающий ему в его социальном, умственном и иных направлениях развития.
При этом, важно понимать, что работа педагога может внести существенный вклад в развитие разнообразных возможностей ребенка с отклонением в развитии, поможет ему стать полноценным членом социальной среды.
Дети с ограниченными возможностями могут испытывать следующие проблемы:
Все эти параметры требуют большого труда педагога специального дошкольного заведения. Поэтому выбор этой профессии требует тщательной подготовки, достаточного объема знаний в области педагогики и психологии, медицины, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию своего профессионализма.
Автор этой статьи: Нина Афонина, эксперт по предмету «Педагогика», преподавательский стаж - 4 года
© 2024, Гаврилюк Елизавета Александровна 136