СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Список источников. Теоретические и практические аспекты обучения умственно отсталых детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список источников:

1) Акимова О.И. Формирование социальных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Глобальный научный потенциал. Профессиональное образование. № 3 (72) 2017. С. 17-19.

2) Баксанский О.Е., Сафоничева О.Г. Персонализация образования и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в возрасте 6-10» / Вопросы обеспечения лекарственных средств. 2016. № 1(11). С. 57-68.

3) Баранова М.Л. Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области /Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия Педагогика, 2009 № 2. – 152 с.

4) Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. - 416 с.

5) Борисова Ю.В. Характеристика эмоционально-вегетативных нарушений у пациентов с диагнозом «лёгкая умственная отсталость с нарушениями поведения» // Сборник конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 21. С. 48-50.

6) Галкина В.А. Технология формирования самоконтроля у младших школьников с лёгкой умственной отсталостью в процессе обучения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 3. № 4. С. 66-75.

7) Гамбург А.Л. Некоторые особенности высшей нервной деятельности при олигофрении в степени имбецильности //Доклады АПН РСФСР. – М., 1960, № 1.

8) Гоголева Г.С. Практические действия и познание мира детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008. № 4-1. С. 74-77.

9) Гонтаренко Т.В. Социокультурный аспект педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью во внеурочное время (на факультативном курсе) в специальном коррекционном образовательном учреждении вида VIII // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. № 50-51. С. 15-21.

10) Гордеева И.В. Социализация и трудовая подготовка детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях школы интерната / Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под ред. Л.Ф. Тихомировой, А.М. Ходырева, А.В. Басова. 2017. С. 127-133.

11) Дфорухян Е.А. Проблемы школьной адаптации детей с комплексными нарушениями развития / Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2015. № 4. С. 34-39.

12) Зайцева Е.А. Современные взгляды и представления на проблему оценивания учебных достижений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью / В сб.: Инновационные тенденции развития системы образования. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия О.Н. Широков. 2017. С. 170-171.

13) Зак Г.Г. Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью в процессе социально-бытовой деятельности // Специальное образование. 2010. № 1. С. 30-35.

14) Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: Приложение: Дневник Е. К. Грачевой. – М.: НПО «Образование», 1995. – 400 с.

15) Зарубина Н.В. Реализация СИПРа в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Сб.: Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2017. Т. 1. № 2. С. 36 – 40.

16) Защиринская О.В., Кулага П.Ю. Дизонтологические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 3. С. 97-104.

17) Зинченко Ю.П., Шайгерова Л.А., О некоторых методологических проблемах DSM- 5. // Национальный психологический журнал - 2014. - № 3 (15) – с. 52 – 58 [Электронный ресурс]. Режим доступа http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=5055

18) Инклюзивное и специальное образование лиц с ОВГ и детей инвалидов 2016-2017 г. Информационная правка Министерства образования Ростовской области / http://rostobr.ru/activity/education_new/special_education/.

19) Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – СПб.: Речь, 2003. – 391 с.

20) Казенных Т.В., Дудникова И.Е. Психические расстройства при пароксизмальных состояниях эпилептического генеза в детско-подростковом возрасте: клинический и реабилитационный аспекты // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2007. № 2. С. 68-72.

21) Колосова Т.А. Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 10. № 31. С. 189-194.

22) Кузьмичёв Б.Н., Зиньковский А.К. Сравнительный анализ клинико-социальных характеристик подростков, страдающих умственной отсталостью лёгкой и умеренной степени // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 114-152.

23) Кучергина О.В. Об оценке качества образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Коррекционная педагогика № 1 (34) январь – март 2017. с. 89-109.

24) Ларина А.В. Направление и содержание коррекционно-педагогической деятельности на начальном этапе обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Конференция АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4. С. 2251-2257

25) Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие для студентов психологических факультетов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144с.

26) Липницкая, А.В. Изучение особенностей развития трудовых умений и навыков у школьников с умственной отсталостью / А.В. Липницкая, В.В. Гладкая. – М.: Форум – Инфра – М: 2007. – 140 с.

27) Маллер А.Р. Теоретическое обоснование компенсации нарушений у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью / Профилактика зависимостей 3 (11). 2017. Стр. 230-236.

28) Маллер А.Р. Интернальная интеграция детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / В сб. Проблемы инклюзивного образования с учетом реализации ФГОС. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 2016. С. 68-73.

29) Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. – М.: «Печатный двор», 1996. – 182 с.

30) Малофеев Н.Н. Коррекция, интеграция, инклюзия, что дальше? / В сб.: Специальное образование. Материалы XI Международной научной конференции. Под общ. Ред. В.Н. Скворцова, Л.М. Кобрина (отв. ред.). 2015. С. 9 – 15.

31) Малюков Н.И., Голубев Ю.Ф., Азанова Л.Е. Умственная отсталость: динамика первичной заболеваемости и первичной инвалидности населения липецкой области в 2002 - 2011 гг. // Медико-социальные проблемы инвалидности. 2012. № 3. С. 46-50.

32) Международная классификация болезней МКБ-10 ВОЗ / www.mkb10.ru /Дата обращения 05.08.2018.

33) Молина О.В., Уманский С.М. Гипердиагностика лёгкой умственной отсталости у лиц призывного возраста // Тюменский медицинский журнал. 2010. № 1. С. 49-50.

34) Обучение детей с проблемами развития в разных странах мира: Хрестоматия /Состав. Л.М. Шипицына. – СПб., 1997. – 256 с.

35) О системе специального (коррекционного) образования в Ростовской области // Официальный сайт Министерства общего и профессионального образования Ростовской области http://www.rostobr.ru/activity/education_new/special_education

36) Организация интегрированного обучения детей с умеренной умственной отсталостью в условиях общеобразовательного учреждения Аксайского района Ростовской области: методический сборник / под общ. ред. М.Л. Скуратовской. – Аксай: 2012. – 43 с.

37) Османов С.Э. Некоторые показатели стоматологической заболеваемости у детей с умственной отсталостью // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2010. Т. 15. № 2. С. 694-696.

38) Отрошко Г.В. Организация обучения детей с нарушениями интеллекта в условиях сельской школы / Образовательная панорама. 2017. № 1(7). С. 85-90.

39) Певзнер М.С. Краткая клиническая характеристика глубоко умственно отсталых детей //Обучение и воспитание умственно отсталых детей. Опыт работы учреждений для глубоко умственно отсталых детей: Сб. статей. Под. ред. Г.М. Дульнева, М.И. Кузьмицкой. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – с. 24-39.

40) Пирогова Г.Н. Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в период начального школьного обучения // Специальное образование. 2008. № 9. С. 57-59.

41) Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР».

42) Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» / «Администратор образования», № 8, 2017.

43) Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» / "Вестник образования России", N 18, сентябрь, 2016.

44) Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» / "Вестник образования России", N 8, 2016

45) Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования» // Администратор образования, № 23, 2014.

46) Письмо Минобрнауки России от 7.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» // документ опубликован не был. Доступ СПС «Консультант Плюс», 2018.

47) Письмо Минобразования России от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» // Официальные документы в образовании, 17, 2001.

48) Постановление Правительства Ростовской области от 19 июля 2012 № 659 (ред. от 16.12.2013) «Об утверждении Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года» // Наше время, № 432-440, 02.08.2012.

49) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2015

50) Приказ Минздрава РФ от 27.05.1997 N 170 (ред. от 12.01.1998) "О переходе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации на международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра" (вместе с "Планом основных мероприятий по переходу органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации на МКБ-X на 1997 - 1998 годы", "Программой обучающего центра по внедрению международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра").

51) Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» /Сайт Минобразования Ростовской области http://www.rostobr.ru/activity/education_new/special_education/regulatory_framework_special_way/.

52) Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 296с.

53) Психиатрия: национальное руководство / под ред. Т.Б. Дмитриевой, В.Н. Краснова, Н.Г. Незнанова, В.Я. Семке, А.С. Тиганова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2009. -1000 с.

54) Резникова Е.В. Особенности организации инклюзивного обучения учащихся с нарушением интеллекта в общеобразовательной школе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью / Вестник ВЭГУ № 5(91) 2017 с. 84-88.

55) Русакова О.О., Мамаева А.В. Вопросы мониторинга сформированности навыка чтения предложениями у обучающихся с умеренной умственной отсталостью / Сб. Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016 № 79 (5-2). С. 60 – 63.

56) Саватеева А.Л., Тишинова Е.А., Тихомирова Л.Ф. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в специальном образовательном учреждении /Ярославский педагогический вестник. 2017 - № 4, с. 122-125.

57) Сапулина Н.А. Использование приемов здоровьесберегающих технологий в обучении детей с глубокой умственной отсталостью (из опыта работы) // В сборнике: Специальное образование. Материалы IX Международной научной конференции. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. 2013. С. 294-299.

58) Сафонова Л.М. Определение жизненной компетентности у подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости // Педагогическое образование в России. 2011. № 5. С. 155-161.

59) Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений/ Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 4-е изд., стер. – М.: «Академия», 2005. – 400 с.

60) Специальная педагогика в трех томах. Под ред. Назаровой Н.М. Том 3. М.: Издательский центр «Академия», 2008, с. 169

61) Специальная психология: Учебное пособие / Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. / Под ред. В.И. Лубовского – М.: Академия, 2003. – 461 с.

62) Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта: учебник для студентов педагогических специальностей / Е.А. Стребелева. – М.: ПАРАДИГМА, 2011. – 253 с.

63) Тебенова К.С., Рахметова А.М., Туганбекова К.М., Кулов А.Б. Оценка физического статуса детей с интелектуальной недостаточностью // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3-2. С. 258-261.

64) Теория инклюзивного образования и практика его развития в Красноярском крае: Коллектив. Монография / И.Б. Агаева, О.Л. Беляева, И.В. Дуда и др. – Красноярск: Краснояр. Гос. Пед. ун-т им В.П. Астафьева, 2015. – 304 с.

65) Тихомирова Л.Ф., Макеева Т.В. Профессиональные компетенции специалистов в работе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в инклюзивной образовательной среде. / Инновационные технологии российского и зарубежного образования: коллективная монография. Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018. – 653 с.

66) Тихомирова Л.Ф., Саватеева А.Л. Анализ результатов деятельности специальной школы-интерната по социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под ред. Л.Ф. Тихомировой, А.М. Ходырева, А.В. Басова. 2017. С. 110-115.

67) Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 759.

68) Хрящев А.В., Петракова А.В., Точина Е.Э., Денисова Е.А., Гурьева А.А. Социальные и клинические особенности шизофрении, развившейся у пациентов с умственной отсталостью / Астраханский медицинский журнал. 2017. Т. 12. № 1. С. 104-111.

69) Чистякова Ю.В., Жданова Л.А. особенности познавательной деятельности младших школьников с лёгкой умственной отсталостью, обучающихся в условиях вспомогательной школы и интерната // Вестник Ивановской медицинской академии. 2005. Т. 10. № 1-2. С. 27-31.

70) Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальной недостаточности. М.: Издательский центр «Академия», 2004, 105 с.

71) Шевырева Е.Г., Корниенко Т.В., Макарова В.А. Инклюзивное образование – образование, доступное каждому / В сб.: Социально-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. Материалы международной научно-практической конференции. Министерство образования Московской области, ГГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной гуманитарный институт». 2014. С. 33.

72) Шевырева Е.Г., Пузыкина А.А. Формы и модели образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / В сб.: Психология и педагогика в системе гуманитарного знания, материалы XVII международной научно-практической конференции. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». Москва, 2015. С. 76-80.

73) Шевырева Е.Г., Карпенко А.О., Архипова А.Ю. На рубеже веков: инклюзия через всю жизнь / Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 48. С. 50 – 55.

74) Шипицына Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка. «Владос», 2010

75) Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Речь, 2005. – 477 с.

76) Щербоносова Т.А., Сливко К.Ю., Литвинов А.В. Легкая умственная отсталость: трудный путь к диагнозу (военно-врачебная экспертиза при легкой умственной отсталости) / Здравоохранение Дальнего Востока. 2017. № 2(72). С. 85-91.

77) D. A. Regier, E. Kuhl, D. J. Kupfer (перевод Павлюченко А.В.) DSM-5: Классификация и изменения критериев // Всемирная Психиатрия. Том 12, № 2, июнь 2013, стр. 88 – 95.

78) Яковлева И.М. Проблемы реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). / Коррекционная педагогика. 2016. № 3 (69). С. 8 – 12.

Категория: Логопедия
31.08.2018 21:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!