© 2023, Бирюкова Елена Михайловна 85
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учителю при формировании мотивации надо широко использовать воспитательную роль классного коллектива. Вместе с тем ситуация соперничества в классе (например, за отметку учителя) снижает внутреннюю познавательную мотивацию, вызывая лишь внешний, ситуативный и эпизодический интерес.
Названные направления работы учителя так или иначе формируют школьника как субъекта учебной деятельности, субъекта взаимодействия с окружающими людьми. Активная жизненная позиция в учении и в общении, связанном с этим учением, зримо повышает мотивацию и интерес к нему. Активная позиция по отношению к своей мотивации, делает подростка субъектом своей мотивационной сферы, что помогает школьнику в осознании и перестройке мотивов учения, в их самовоспитании.
Весь процесс формирования интереса к учению у каждого ученика должен быть предметом совместного вдумчивого и деликатного обсуждения учителя, классного руководителя, психолога на педагогических консилиумах, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах со школьниками.
Сопоставление фоновых данных (т. е. того уровня мотивации и интереса, с которым ученик пришел в класс) с теми результатами (качественными изменениями), которые возникли в ходе воздействий, определяет эффективность формирования мотивации и интереса школьников к учению. Объективно на это будут указывать данные психологического изучения мотивации и интереса школьников. На основе полученных сведений и выводов об эффективности работы по формированию мотивации и интереса учитель ставит задачи дальнейшей учебно-воспитательной работы.
© 2023, Бирюкова Елена Михайловна 85