СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства повышения мотивации при коллективной работе является

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • изменение позиции школьников в классе, группе (переход ученика в актив);
  • изменение социальной роли (неуспевающий старшего класса начинает отвечать за неуспевающего младшего класса);
  • чередование роли оценивающего и оцениваемого, умение оценить себя с позиции другого человека;
  • связывание жизни классного коллектива с жизнью школы, страны.

Учителю при формировании мотивации надо широко использовать воспитательную роль классного коллектива. Вместе с тем ситуация соперничества в классе (например, за отметку учителя) снижает внутреннюю познавательную мотивацию, вызывая лишь внешний, ситуативный и эпизодический интерес.

Названные направления работы учителя так или иначе формируют школьника как субъекта учебной деятельности, субъекта взаимодействия с окружающими людьми. Активная жизненная позиция в учении и в общении, связанном с этим учением, зримо повышает мотивацию и интерес к нему. Активная позиция по отношению к своей мотивации, делает подростка субъектом своей мотивационной сферы, что помогает школьнику в осознании и перестройке мотивов учения, в их самовоспитании.

Весь процесс формирования интереса к учению у каждого ученика должен быть предметом совместного вдумчивого и деликатного обсуждения учителя, классного руководителя, психолога на педагогических консилиумах, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах со школьниками.

Сопоставление фоновых данных (т. е. того уровня мотивации и интереса, с которым ученик пришел в класс) с теми результатами (качественными изменениями), которые возникли в ходе воздействий, определяет эффективность формирования мотивации и интереса школьников к учению. Объективно на это будут указывать данные психологического изучения мотивации и интереса школьников. На основе полученных сведений и выводов об эффективности работы по формированию мотивации и интереса учитель ставит задачи дальнейшей учебно-воспитательной работы.

22.11.2023 19:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП