СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Расскажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне попробовать,
и это всегда станет моим».
Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности учебной деятельности с использованием ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность средств и методов, используемых для организации деятельности участников образовательного процесса с целью поиска, анализа и отбора необходимой информации, ее преобразование, передача и сохранение.
В мире, где происходят глобальные перемены ИКТ – это актуально! В моей практике преподавания химии в школе выявила проблему низкой учебной мотивации и познавательной активности школьников при изучении наукоёмкого предмета «химия». Анализ причин этого явления показал, что современный курс химии для средней школы перегружен большим количеством новых для учащихся понятий, требующих не только простого запоминания, но и понимания взаимосвязи между ними и дальнейшего использования полученных знаний (метопознание).
Как же решить проблему оптимального обучения школьников химии? На мой взгляд, для этого необходимо использовать информационно коммуникационные технологии на уроках химии с целью развития познавательной компетентности школьников. Новизну технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности, для этого я:
Рассмотрим факторы, формирующие познавательную активность учащихся:
ИКТ- это инструмент для формирования мотивации.
По мнению А.П. Семенова: «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы». В современной педагогике используется более 30 различных технологий обучения. Я отдаю предпочтение той, которая в большей мере отвечает требованиям времени, основой которого является «оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки, его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности». Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Поэтому на своих уроках использую следующие формы использования ИКТ:
В практике преподавания было выделено несколько основных направлении, где оправдано использование компьютера:
На конкретном уроке:
Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика?
Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя?
Систематическое использование ИКТ позволяет мне:
Система отслеживания результативности обучения химии показывает, что при использовании информационных технологий на уроках химии активизируется познавательная деятельность учащихся и это приводит к росту показателей:
© 2015, Досмуханбет Молдир Арыстанбеккызы 1340