СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стаья "Использование на уроках химии ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

дай мне попробовать,

и это всегда станет моим».

Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности учебной деятельности с использованием ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность средств и методов, используемых для организации деятельности участников образовательного процесса с целью поиска, анализа и отбора необходимой информации, ее преобразование, передача и сохранение.

В мире, где происходят глобальные перемены ИКТ – это актуально! В моей практике преподавания химии в школе выявила проблему низкой учебной мотивации и познавательной активности школьников при изучении наукоёмкого предмета «химия». Анализ причин этого явления показал, что современный курс химии для средней школы перегружен большим количеством новых для учащихся понятий, требующих не только простого запоминания, но и понимания взаимосвязи между ними и дальнейшего использования полученных знаний (метопознание).

Как же решить проблему оптимального обучения школьников химии? На мой взгляд, для этого необходимо использовать информационно коммуникационные технологии на уроках химии с целью развития познавательной компетентности школьников. Новизну технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности, для этого я:

  1. разработала и определила формы и направления использования ИКТ применительно к изучению химии;
  2. создала собственные электронные продукты (видео–слайды, игры, мультимедийные презентации и контролирующие тесты тематического учета, тесты ЕНТ)
  3. составила дифференцированные задания с выходом на итоговую оценку.

Рассмотрим факторы, формирующие познавательную активность учащихся:

ИКТ- это инструмент для формирования мотивации.

По мнению А.П. Семенова: «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы». В современной педагогике используется более 30 различных технологий обучения. Я отдаю предпочтение той, которая в большей мере отвечает требованиям времени, основой которого является «оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки, его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности». Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Поэтому на своих уроках использую следующие формы использования ИКТ:

  • Использование готовых электронных учебников;
  • Использование мультимедийных презентаций, слайдов, видео, познавательные игры;
  • Использование виртуальных лабораторий;
  • Использование ресурсов сети Интернет;
  • Использование интерактивной доски.

В практике преподавания было выделено несколько основных направлении, где оправдано использование компьютера:

  • Проектно- исследовательская деятельность;
  • Компьютерное тестирование, подготовка к ЕНТ
  • Презентаций.

На конкретном уроке:

  • изучение теоретических основ химии;
  • Пространственные, структурные формулы молекул и порядок соединений;
  • наглядное представление объектов и явлений микромира;
  • изучение производств химических продуктов;
  • моделирование химического эксперимента и химических реакций.

Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика?

  1. способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  2. способствует росту успеваемости учащихся по предмету;
  3. позволяет учащимся глубже понять строение веществ;
  4. формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  5. способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Каково влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя?

Систематическое использование ИКТ позволяет мне:

  1. сделать учебный процесс доступным, интересным для обучающихся;
  2. рационально использовать время учебного занятия;
  3. быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;
  4. создавать задания для проверки и контроля усвоения материала, оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.

Система отслеживания результативности обучения химии показывает, что при использовании информационных технологий на уроках химии активизируется познавательная деятельность учащихся и это приводит к росту показателей:

  • качества обученности;
  • сформированности общеучебных умений и навыков;
  • оптимизации структуры учебной мотивации.
Категория: Химия
21.03.2015 19:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!