СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Старая, старая сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Старая, старая сказка» — музыкальный фильм, созданный по мотивам знаменитых сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво», «Свинопас», «Дурень Ганс». Диплом на МКФ в Венеции, Италия (1968).

Режиссер: Надежда Кошеверова, Сценаристы: Юлий Дунский, Валерий Фрид, Оператор: Константин Рыжов, Композитор: Андрей Петров, Текст песен: Александр Галич, Производство: ЛЕНФИЛЬМ 1968г.

Фильм «Старая, старая сказка» вышел в советский прокат 20 августа 1969 года. Торжественная премьера картины состоялась в Ленинграде, в кинотеатре «Родина». В основу сценария картины, написанного известными советскими кинодраматургами Юлием Дунским и Валерием Фридом, были положены одни из самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво», «Свинопас» и «Дурень Ганс».

Режиссером ленты стала Надежда Кошеверова, известность которой принесли киносказка «Золушка», комедийная мелодрама «Укротительница тигров» и музыкальная комедия «Осторожно, бабушка!».

С фильма «Старая, старая сказка» началось творческое сотрудничество Надежды Кошеверовой и Олега Даля. Позже актер сыграл еще в двух картинах Надежды Николаевны – «Тень» (1971) и «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» (1977). Первым опытом совместной работы Кошеверовой и Даля могла стать предыдущая лента режиссера – «Каин XVIII», экранная версия сказки Евгения Шварца «Два друга».

Но Даля, который в ту пору был студентом театрального училища имени Щепкина, не отпустили на съемки, и роль, предназначавшаяся ему, досталась Александру Демьяненко. Когда же Кошеверова приступила к работе над «Старой, старой сказкой», второй режиссер киногруппы, Анна Давыдовна Тубеншляк, в обязанности которой входил подбор актеров, снова предложила обратить внимание на Олега Даля.

— Когда я начала работать над фильмом «Старая, старая сказка», — вспоминала Надежда Николаевна. – Второй режиссер, Анна Тубеншляк, мне напомнила: «Посмотрите Даля еще раз. Помните, я вам его уже показывала. Вы еще тогда сказали, что он очень молоденький». Основываясь на том, что я уже видела на пробах, и на своем представлении, что может делать Олег, хотя я с ним еще и не была знакома, я пригласила его на роль. Несмотря на все мои предположения, я была удивлена. Передо мной был актер яркой индивидуальности. Он с интересом думал, фантазировал, иногда совершенно с неожиданной стороны раскрывал заложенное в сценарии. Своеобразная, ни на кого не похожая манера двигаться, говорить, смотреть. Необычайно живой, подвижный.

Несмотря на то, что у Даля уже были роли в популярных лентах «Мой старший брат» и «Первый троллейбус», настоящая известность пришла к нему только в конце 1960-х годов благодаря участию в картинах «Хроника пикирующего бомбардировщика« и «Старая, старая сказка». С исполнительницей главной женской роли дело обстояло сложнее. Третьекурсница Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Марина Неёлова, для которой роль принцессы стала дебютом в кино, могла даже не попасть в картину. Во время кинопроб неопытная, к тому же от природы застенчивая актриса, пытаясь лучше передать характер своей капризной и взбалмошной героини, так кривлялась, что посмотрев отрывок с ее участием, ее будущий партнер Олег Даль сказал: «Берите кого угодно, только не эту». С Далем, как ни странно, оказались солидарны и члены художественного совета, утверждавшего кандидатуры исполнителей главных ролей в фильме. Актер, узнав об этом, изменил свое мнение и встал на защиту дебютантки.

Эта первая работа Олега Даля в «сказочном» детском кино (ранее в послужном списке актера значились в основном драматические роли) обернулась его длительным творческим союзом с Мариной Нееловой и Игорем Дмитриевым (восточный принц). С обоими актерами Даль в общей сложности сыграет в девяти разных картинах: от фильма «Тени» все той же Кошеверовой до «Приключения принца Флоризеля» Евгения Татарского.

Музыку к фильму написал выдающийся композитор Андрей Петров, который на тот момент уже написал музыку к фильму «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского, а также к нескольким ранним картинам Георгия Данелии и Эльдара Рязанова. Текст песен, включая знаменитую «Ать-два, левой, ать-два, правой», сочинил Александр Галич.

По словам актера Георгия Штиля, сыгравшего телохранителя принцессы: — Худсовет был против Неёловой. Тогда мы втроем — я, Кошеверова и Даль — решили отстоять Мариночку. Пришли на очередное заседание, и Надежда Николаевна решительно заявила: «Либо играет Неёлова, либо я эту картину ставить не буду». Старички почесали голову и решили уступить настойчивости Кошеверовой.

Так Марина Неёлова вошла в актерский состав фильма, и первое же ее появление на экране было тепло встречено критиками и зрителями. До сих пор роль принцессы, открывшая ей дорогу в кино, остается самой любимой у актрисы. Кроме исполнителей главных ролей Олега Даля и Марины Неёловой, в фильме «Старая, старая сказка» сыграли Георгий Вицин, Владимир Этуш, Вера Титова, Виктор Перевалов, Георгий Штиль, Игорь Дмитриев и другие замечательные актеры.

Олег Даль, Марина Неёлова и Владимир Этуш вместе снялись еще в одном фильме Надежды Кошеверовой — в экранизации сказки Евгения Шварца «Тень». В фильме звучат песни Андрея Петрова на стихи Александра Галича.

Источник:

По материалам vokrug.tv

Категория: Искусство
13.06.2019 19:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!