СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого- педагогическое сопровождение первоклассника в аспекте профилактики дезадаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь первокласснику войти в социум школы с минимальными потерями и быстро адаптироваться к его требованиям - одна из главных задач психологического- педагогического сопровождения.Психолого- педагогическое сопровождение первоклассника предполагает организацию работы по следующим направлениям в школе:- социально-психологическое просвещение - формирование у первоклассника и их родителей, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития (личность должна быть психологически готова к восприятию воспитательного воздействия);- психологическое диагностирование - выявление на протяжении всего срока обучения, а также на момент адаптации, динамики личностного роста, адаптивности первоклассника, причин и механизмов нарушений поведения, развитие социальной адаптации ;·- психолого- педагогическая коррекционная деятельность - разработка на основании выявленных причин коррекционных программ успешной адаптации первоклассника и коррекции личностных качеств и свойств; вовлечение школьника в различные виды деятельности с учетом корректирующих факторов;-психолого-педагогическое консультирование - разработка конкретных рекомендаций по возникающим у младшего школьника проблемам адаптации, самовоспитания и самореализации, по предупреждению возникновения явлений дезадаптации. При работе с первоклассниками учитываются факторы, предшествующего воспитания, условия воспитания. Поэтому важным этапом в работе становится первичная беседа, цель которой – сбор информации для определения направления и стратегии социально- педагогической работы.

Психолого- педагогическая поддержка школьника предполагает интегрированную работу всех структурных подразделений в школе.

Выстроена система работы, которая содержит II блока. В первый блок включены тренинги на общение. Цель: сплотить коллектив, снять психологические барьеры, сформировать коммуникативные навыки. Второй блок - социально- психологический, цель которого выявить индивидуально социально- психологические особенности личности школьника. Блоки включают три сферы адаптации: учебная сфера предполагает- учебный материал усваивается на достаточном уровне, в полном объёме усваивается программный материал; социальная сфера предполагает- широкий круг знакомых в классе, взаимоотношения строятся на индивидуальных психологических особенностях личности, школьники активны в выполнении поручений учителя; личностная сфера предполагает- адекватно воспринимают себя и свой статус в классе. Список использованной литературы:Все мероприятия блоков учитель, по возможности, организует совместно с родителями, педагогм-психологом, интегрируя их в образовательный процесс: урочной, внеурочной, внешкольной жизни класса. По диагностикам составляется карта коррекционной работы с классом.

1.Боронина Л.И., ДидковскаяЯ.В., Минеева С.И. Адаптация первокурсников: проблемы и тенденции //Университетское управление. 2001. № 4. С. 65-69.

2. Голубева Т.А. Профессиональная деятельность субъектов образования по развитию адаптивности личности студентов-первокурсников ССУЗа :Дис. канд. психол. наук: 19.00.03: Тверь, 20034.

3.Лифшиц А.М. социально-психологическое сопровождение формирование личности студента в средних специальных учебных заведений: Методическое пособие для педагогов-психологов. М: изд-во ИПР СПО, 2005. С 5-6.

4.Соловьев В.Н. Влияние адаптации и мотивации учебной деятельности на успеваемость студентов // Материалы научно-практической конференции.

Автор:Чащина Виктория Андреевна

14.12.2017 15:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!