СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Мое педагогическое кредо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. – Л. Толстой

Моё педагогическое кредо – всегда слышать и чувствовать ребёнка. Я работаю не для себя, а для детей. Смысл моей работы не учить детей, а научить их учиться. Ценность – в том, что я могу увидеть в нём его природные задатки и развить его способности. Но приоритетней всего в моей работе, как учителя, воспитать личность и сохранить душу маленького человека.

Я – учитель! Это высокое призвание. Учителем можно быть только «от бога». Я являюсь примером для подражания. Объясняю детям, что только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Никогда не стою на месте: для меня движение, развитие, созидание – это жизнь. Всегда отстаиваю своё мнение, стараюсь признавать ошибки и исправлять их, не останавливаюсь перед трудностями, потому что на меня смотрят и мне доверяют любящие меня глаза моих учеников. И. В. Гёте говорил: «Учатся у того, кого любят».

Я не боюсь показать своё незнание. Л. Н. Толстой писал: «Не стыдно и не вредно не знать. …, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь». Я всю жизнь учусь. Школа, техникум, университет, курсы повышения квалификации… список будет продолжаться. Учитель, который доволен достигнутым, перестаёт расти профессионально! Он становится не интересен детям и коллегам, не может больше их удивлять, «ибо познание мира начинается с удивления» (древневосточная мудрость). К тому же, жизнь меняется с большой скоростью. Объём информации удваивается. Знания устаревают прежде, чем их используют.

Российское образование перешло на новые ФГОСы. Мы стоим на пороге нового периода развития образования. С энтузиазмом вливаюсь в национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Смело и свободно экспериментирую. Спускаюсь с высот своих знаний до незнания своих маленьких учеников и вместе с ними поднимаюсь к вершинам знаний. Вместе проходим путь исследователя: учу думать, анализировать, сравнивать, прогнозировать. Нет никакого смысла навязывать знания ребёнку. Транслируемая информация, в большей степени, не задерживается у него в голове. Гораздо эффективнее помогать делать на уроке открытия.

Способности детей, по мнению психологов, развиваются в деятельности. На уроке предпочитаю деятельностный метод открытия знания. Страсть к поиску приёмов открытия нового привела меня к созданию опорных схем, алгоритмов, таблиц, которые помогают детям. Сколько я придумаю различных вариантов им в помощь?. пока работаю учителем! Главное, что бы мои ученики могли самостоятельно учиться, становились функционально-грамотными личностями.

Государство сделало новый социальный заказ школе: стране нужны всесторонне-развитые выпускники. Понимаю, вопрос об обновлении образования назрел. Нам нужна новая школа, где ребёнок изучал бы не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем для успешной социализации в обществе. Хочу, что бы каждый ребёнок мог иметь достойное образование, перспективу на жизнь. Наши дети – это будущее нашей страны.

К. Д. Ушинский говорил: «…каждый может называть себя педагогом и говорить о том, что знает как воспитывать и учить…». Человек, занимающийся воспитанием и обучением детей должен быть не просто учителем. Он должен быть профессионалом, который будет находить индивидуальный подход к каждому ученику, искать ключ к успеху каждого ребёнка, постоянно совершенствовать своё мастерство. Это залог успешной работы учителя.

Обобщая всё выше сказанное, отмечу – моя работа как учителя и педагога строится на трёх китах: профессионализм, креативность учителя и любовь к детям.

08.01.2018 16:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!