СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагог закладывает основу индивидуального подхода к каждому учащемуся, ищет наиболее эффективные приемы воздействия именно на того или иного ученика.
Что такое индивидуальность?
Индивидуальность - неповторимые своеобразие человека, уникальное сочетание в нем единичных, особенных, только ему присущих черт характера, свойств личности, что отличает его от других индивидов.
Основные направления индивидуальной работы с учащимися:
-изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося, специфики его дефекта, сопутствующих заболеваний;
- получение данных клинического и психологического обследования каждого учащегося и дополнение их педагогическими наблюдениями;
- формирование педагогических характеристик учащихся, отражающих состояние их речи, внимания, памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы;
-установление межличностных контактов с каждым учащимся;
-создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей учащегося;
-систематическое оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности детского коллектива;
-помощь учащемся в установлении и налаживании отношений с взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков);
- оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за ее пределами, обучение навыкам согласованности своих действий с правилами и требованиями школьного режима;
- взаимодействие с родителями, администрацией, школьными службами с целью наиболее профессиональной педагогической поддержки развития учащегося;
- коррекция отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности каждого ребенка;
- содействие воспитанникам в деятельности по саморазвитию и самоопределению в коллективе и дальнейшей жизни;
- учет личных достижений каждого ребенка и диагностика результатов воспитания.
Формы и способы индивидуальной работы с учащимися:
- психолого-педагогическая диагностика;
- изучение материалов медико-педагогического обследования учащихся;
- составление индивидуальных характеристик;
- оформление карт увлечений, карт занятости;
- ведение дневника личностных достижений;
- совместное с родителями и педагогами, самим воспитанником определение перспектив и зон ближайшего развития;
- индивидуальные консультации, беседы;
- педагогические консилиумы;
- создание ситуаций успеха и осуществление их выбора конкретно для каждого воспитанника;
- разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающей деятельности для каждого учащегося
© 2018, Сокольникова Светлана Ильинична 316