СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Организация и планирование индивидуальной работы с учащимися"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог закладывает основу индивидуального подхода к каждому учащемуся, ищет наиболее эффективные приемы воздействия именно на того или иного ученика.

Что такое индивидуальность?

Индивидуальность - неповторимые своеобразие человека, уни­кальное сочетание в нем единичных, особенных, только ему прису­щих черт характера, свойств личности, что отличает его от других индивидов.

Основные направления индивидуальной рабо­ты с учащимися:

-изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося, специфики его дефекта, сопутствующих заболеваний;

- получение данных клинического и психологического обсле­дования каждого учащегося и дополнение их педагогическими на­блюдениями;

- формирование педагогических характеристик учащихся, отра­жающих состояние их речи, внимания, памяти, темпа работы и об­щей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы;

-установление межличностных контактов с каждым учащимся;

-создание в детском коллективе наиболее благоприятных ус­ловий для развития реальных и потенциальных возможностей учащегося;

-систематическое оказание индивидуальной помощи учащим­ся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности детского коллектива;

-помощь учащемся в установлении и налаживании от­ношений с взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков);

- оказание поддержки в выполнении норм и правил поведе­ния в школе и за ее пределами, обучение навыкам согласованно­сти своих действий с правилами и требованиями школьного ре­жима;

- взаимодействие с родителями, администрацией, школьными службами с целью наиболее профессиональной педагогической поддержки развития учащегося;

- коррекция отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности каждого ребенка;

- содействие воспитанникам в деятельности по саморазвитию и самоопределению в коллективе и дальнейшей жизни;

- учет личных достижений каждого ребенка и диагностика ре­зультатов воспитания.

Формы и способы индивидуальной работы с учащимися:

- психолого-педагогическая диагностика;

- изучение материалов медико-педагогического обследования учащихся;

- составление индивидуальных характеристик;

- оформление карт увлечений, карт занятости;

- ведение дневника личностных достижений;

- совместное с родителями и педагогами, самим воспитанником определение перспектив и зон ближайшего развития;

- индивидуальные консультации, беседы;

- педагогические консилиумы;

- создание ситуаций успеха и осуществление их выбора кон­кретно для каждого воспитанника;

- разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающей деятельности для каждого учащегося

Категория: Всем учителям
21.01.2018 17:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП