СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Преемственность основная школа - начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы преемственности начальной школы и среднего звена.

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ 83» г. Перми

Мустафина Райхан Хамидуловна

Будущий классный руководитель и учителя предметники должны быть знакомы со своими будущими учениками и их удачами и проблемами задолго до окончания начальной школы. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для наших учеников.

Если учитель предметник познакомится с детьми еще, будучи в 4 классе, проведёт несколько уроков сам, поможет учителю провести коррекцию с учётом специфики средней школы - то результат не заставит себя ждать.

Актуальность проблемы – «5-ый класс»

1. Снижение качества учебно-воспитательного процесса.

2.Резкая потеря интереса к учёбе и познавательной активности. 3.Несформированная готовность и отсутствие необходимых умений самостоятельно учиться.

4.Отсутствие готовности к вступлению в подростковый возраст в современных условиях.

5. Структурный разрыв целостности учебно-воспитательного процесса.

6. Дидактический и методический разрыв целостности учебно-воспитательного процесса.

7. Несформированная готовность учащихся начальной школы быть субъектами обучения и самовоспитания.

Задачи:

1 Обеспечить адаптивный переход из одной образовательной среды в другую

2 Раскрыть пути целенаправленного решения проблемы «Научить учиться», последовательно и системно осуществляемой с первого по шестой класс.

3. Педагогически обеспечить подготовку ученика начальной школы к многопредметному обучению, осуществляемому разными учителями.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

1.Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-ов.

2.Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями - внеклассных мероприятий.

3.Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.

4.Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».

5.Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

7.Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. 8.Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ). 9.Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п. 10.Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.

11.Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

12 Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий

Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, характерами и разным стилем отношений является зримым внешним показателем их взросления. Определенная часть детей осознает такой переход как шанс начать заново школьную жизнь, наладить не сложившиеся и несостоявшиеся отношения с педагогами.

Кроме того ситуацию адаптации усугубляют следующие затруднения:

рассогласованные требования учителей;

педагоги предъявляют одинаковые требования как к пятиклассникам, так и к более взрослым ученикам;

ребенок вынужден приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя;

ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий

Ознакомление с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-х классов

Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы

Определить степень сохранности (устойчивости) ЗУН учащихся за курс начальной школы

Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов.

Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене.

Работа проблемных групп:

1 Проблемы адаптации: психологическая поддержка учащихся при переходе из начальной школы в среднюю; рекомендации по работе с учащимися в период адаптации;

2 Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы;

3 Преемственность УМК и единые подходы к уровню требований по предметам в начальной школе и среднем звене;

4 Совместная методическая работа учителей начальных классов и учителей-предметников: - методы, приёмы, формы, технологии обучения;

07.04.2016 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП