СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
21 век – это век модернизации и инновационного развития! Важнейшими качествами личности в процессе развития становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Какой же должна быть школа будущего? Главные задачи школы будущего :
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. В то же время учитель должен занимать центральное место в педагогическом процессе школы. Какой учитель должен работать в современной школе? Какой учитель необходим современному ученику?
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Учитель Будущего-это новый учитель, открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет. Учитель Будущего обладает IT-знаниями. Мы живем в 21 веке, IT-технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни и образования. Мне кажется, это помогает учителям в процессе обучения, потому что сейчас ученики знают об ИТ-технологиях гораздо больше, чем их учителя. Использование новых технологий сделает учебный материал более насыщенным информацией и привлекательным. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Так как без творчества не будет результата.
Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.
Школа Будущего - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.
Школа Будущего должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни!
© 2015, Петрова Виктория Викторовна 2868