СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья.Технология проектного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение 1

Технология проектного обучения

Целевые ориентации:

Создание условий, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Особенности образовательного процесса:

  • интегрированный характер образовательного процесса определяется необходимостью в интеграции знаний по различным учебным предметам при решении определенной проблемы;
  • *интегрированные и внеурочные формы работы определяются интегрированным характером и сроками выполнения проекта;
  • индивидуальный подход в определении заданий для каждого учащегося определяется, исходя из интересов каждого ребенка, уровня его возможностей;
  • образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию к учению;
  • индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
  • глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях;
  • необходимость в приобретении новых знаний возникает в процессе работы над решением поставленной проблемы.

Принципы организации проектной деятельности:

Проект должен быть посильным для выполнения;

  • Созданы необходимые условия для успешного выполнения проектов;
  • Обеспечено руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. * В том случае, если проект групповой, каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, т.к. каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
  • Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Проекты могут быть различными по содержанию:

  • монопредметные – выполняются в рамках учебного материала по одному предмету;
  • межпредметные – интегрируют содержание нескольких учебных предметов (наиболее целесообразны в начальной школе);
  • надпредметные - выполняются в рамках определенного факультатива или спецкурса.

По уровню усвоения учебного материала выделяют:

  • текущие – в процессе работы над проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых знаний, необходимых для решения поставленной проблемы;
  • итоговые проекты – по результатам оценивается уровень освоения учащимися определенного учебного материала;

Типы проектов по доминирующему в проекте методу:

  • Исследовательские.
  • Информационные.
  • Творческие.
  • Игровые.
  • Практические.

По формам организации:

  • индивидуальные – выполняются одним учащимся (целесообразно использовать при организации работы с одаренными детьми);
  • групповые – выполняются скоординированной группой учащихся.

По срокам выполнения:

  • краткосрочные – обычно выполняются в рамках одного предмета или нескольких уроков по определенной теме (2-6 часов);
  • среднесрочные – носят интегрированный характер, могут объединять несколько учебных тем по различным предметам (12-15 часов);
  • долгосрочные – требующие значительного времени для поиска материала и его анализа, срок выполнения (более 15 часов).

По результату выполнения проекта выделяется два аспекта:

  • практический – непосредственно представляет реальную, практическую часть проекта, которая представлена конкретным продуктом деятельности (поделкой, плакатом, спектаклем и т. д.);
  • педагогический – приобретение коммуникативных, исследовательских умений, развитие положительной мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств, усвоение базовых и дополнительных знаний.

Основные требования к использованию метода проектов в начальной школе:

  • наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи), требующее интегративного знания, поиска ее решения;
  • практическая и познавательная значимость для участников результатов проекта;
  • возможность самостоятельной деятельности учащихся, доступность тематики, содержания и средств реализации проекта;
  • возможность выдвижения разных гипотез, существования разных мнений и точек зрения.

Возможные результаты проектной деятельности:

  • атрибуты несуществующего государства;
  • бизнес-план;
  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета;
  • журнал;
  • законопроект;
  • праздник — статья;
  • сценарий;
  • учебное пособие;
  • чертеж;

«Подводные камни» проектного метода:

  • всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс;
  • главная опасность при выполнении исследовательского проекта — его превращение в реферат;
  • при организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

* Этапы проекта:

-находим материал для нашего проекта – литература, интернет или другие источники;

-собираем из этих источников нужную информацию;

-оформляем проект.

* Оформление проекта:

-На первой странице пишется название проекта, имя, фамилия, школа и класс автора проекта, а также год выполнения, данные о руководителе проекта, если таковой имеется.

-На второй странице содержание или оглавление проекта.

-Третья страница описывается суть проекта. (введение, описание работы на каждом этапе, вывод, приложения).

12.10.2015 22:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП