© 2021, KuleshovSM 283
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование т ехнических элементов баскетбо ла на занятиях физической культ урой
В системе средне го профессионального о бучения все образовательные заведения в уче бную программу включа ют такой модуль как ба скетбол. Он позв оляет не тольк о эффективно решать учебные зада чи, но и комплексн о развивать все качества сту дентов.
Значимую ро ль в формирования мотивации к занятиям с портом на зан ятиях физической культур ой у студентов играют те м етоды и приёмы, ко торые используют п реподаватели физической культур е вовремя. Примен ение в процессе зан ятия интересных и увлекател ьных упражнений приводит не т олько к желанию студе нтов посещать занят ия, но и к по пуляризации баскетбола среди молодёжи.
Преподава тель, при прове дении занятия, решае т очень в ажные задачи: во-первых, эт о сохранение и укрепление здоровья ст удентов, обучение технич еским и тактическим прием ам игры; знакомств о с правилами бас кетбола, создание друж ного коллектива.
Дл я того чтобы успешно реа лизовать поставленные пе ред преподавателем з адачи необходимо макс имально правильно точн о и правильно с оставить поурочный п лан занятий, кот орый основывается н а Примерной ( типовой) программе, рекоме ндованной ФГОС. В эт ом планировании больш ую роль мо жет оказать не только использов ание учебно-методически х пособий и м етодических рекомендаций, н о и собственный приоб ретённый опыт.
С чего стоит н ачинать обучение баскет болу студентов? Главн ым элементом и гровых действий в данно м случае буд ут являться прави льное и стабильное в ыполнение основных техни ческих элементов баскет бола. По порядку освоения основн ых технических приёмов при обу чении следует стара ться придерживаться сл едующей последовательности:
О сновная стойка баскет болиста
При освое нии этого приёма следует обратит ь внимание н а следующие фак торы: при дан ной стойке н оги спортсмена бу дут чуть согну ты в коленных сустава х и находиться н а ширине пл еч. Ведущая нога на пол овину ступни выстав лена вперед. Тел о наклоняется нем ного вперед, п ри этом в ес спортсмена буде т равномерно р аспределяется на дв е ноги. Об е руки с огнуты в локтях и пр ижаты к телу. Эт о положение являетс я правильным ан атомическим и из нег о спортсмену будет удобно, бы стро и правильно выпо лнять задуманное д ействие с мячом и ли без нег о.
Передвижения п о площадке
В ажный элемент, успешное и правильное вы полнение которого поз волит более эффект ивно двигаться по площадке. Выпол няется трусцой в сочета нии с ходьбой, прыжками, и поворотами. Для амортизации н оги спортсмена пр и каждом ш аге сгибаются в к олене, руки н е напряжены, с огнуты в локтях, движени я не скова нны. Остановки
Остановк и делятся на две гр уппы: остановка на два шага или п рыжком. Остановка начинае тся с постановки стопоряще й ноги на носок. Спортсм ен делает удлинен ный, тормозящий шаг и, сгруппировавшись н а опорную ногу, выполняет прист авной шаг второй ногой. При остановке прыжко м спортсмен делает небольшой скользя щий прыжок в движен ии, при эт ом, он, со вершив движение махово й ногой, на клоняет тело на зад и приземляется либо сразу на две н оги, либо он ставит то лчковую ногу н а паркет, и только затем оп ирается на втору ю.
Ловля мяча
Ловля м яча важный элемен т техники и гры. Правильно пойманный мяч п озволит максимально бы стро совершить послед ующее действие, б удь то ведени е, передача ил и бросок. Данны й технический п риём осуществляется одно й или двумя руками. С амый простой дл я изучения, и он же с амый надёжный спо соб ловли м яча двумя ру ками на уро вне груди. Для его и сполнения спортсмен выт ягивает руки к мяч у, при эт о не н апрягая пальцы и кист ям, образуя «во ронку». В момент каса ния с мячом спортсм ен обхватывает мяч пальцами, а не ладонями, (д ля того, что бы мяч не с амортизировал от них) сближая кисти, а руки сгибает в ло ктях, притягивая мя ч к себе. Сг ибание рук в дан ном случае буд ет являться неки м амортизатором, уменьш ающим скорость п олёта мяча и силу его приёма. В случае, когд а мяч летит ниже уровн я груди, спортс мен сгибает колен и и ловит его. Если м яч летит вы ше уровня груд и, то спор тсмен ловит ег о в прыжке. Пр и ловле мяча одной ру кой, спортсмен выпрям ляет руку, н а встречу мя чу тем сам ым прерывая траектори ю его п олёта.
Передача мя ча
Передача м яча – основное техни ческое действие об еспечивающее четкое взаим одействия спортсменов н а игровой площад ке. Передачи бывают двумя ру ками и одной рукой. Виды п ередач: от плеч а одной руко й, от г руди двумя ру ками, снизу одной/двумя р уками, с отскоком от площадки, свер ху двумя р уками, скрытая пере дача. Наиболее час то используемый спосо б передачи – перед ача двумя рукам и от груди. Мяч пер едают вперед силь ным и хлёстким выпрямлени ем рук с за вершением движения ра ботой кистей, кото рые закручивают мяч, что в св ою очередь облегч ает его л овлю. Для повышен ия скорости и хлёсткости передачи ес ть возможность перене сти вес т ела на направ ленную вперед о порную ногу. Е сли передача осуществляетс я на б ольшие расстояния, т о целесообразней использо вать передачу одн о рукой сверху. При хор ошей технической подгот овки студентов, сущ ествует возможность изуч ить «скрытые п ередачи», которые используютс я для неожида нных для соперни ка передач. К ни м можно отн ести передачи под рукой, и з-за плеча и за с пины.
Ведение мя ча
Ведение м яча – главный приём спортсмена для индивидуальных взаимодейств ий с мячом д ля движения п о площадке в люб ом направлении. В иды ведения: с высоки м отскоком, с изменен ием высоты отскок а, направления, скоро сти, с низким отс коком без зр ительного контроля, с синхронным и асинхронным р итмом рук и но г. При обучен ии ведению, ну жно пояснить следую щие основные правил а и приёмы: при ведении, м яч взаимодействует с мяч ом в основном чере з подушечки пал ьцев и небольшое движение в локтях, в ажно, чтоб с портсмен не би л мяч открытой ладонью – это придаст м ячу ускорение и у сложнит его ко нтроль; глаза дол жны смотреть н а площадку, а не на мяч, что позволит вовремя у видеть партнера и вып олнить передачу, ли бо совершить бросок. Контроль мя ча в основном осуществляет ся периферическим зрен ием; при веден ии положение мяча – спереди – с права, если игров ая ситуация требуе т ведения спра ва, и спереди - слев а, если игровая ситуация тре бует ведения сле ва; при в едении основной спо соб передвижения эт о стойка баскетб олиста описанная р анее.
Броски мяча в корзину
Бросо к – заключительный и один из ва жнейших элементов иг ры. Для повышен ия забивания мяче й в корзину н еобходима концентрация вним ания на правиль ном выполнении бр оска, правильная о ценка расстояния до корзины. Броск и из- под корзины выпо лняются способами: пра вой/левой рук ой, сверху. П ри выполнении брос ка нужно старатьс я придавать мячу вращение в сторо ну, противоположную направл ению броска д ля сохранения равно весия в полёте.
Дл я обучения всем вышеперечисленным технически м приёмам пре подаватель должен макси мально разнообразить способ ы и приёмы обучения. Важно не только пока зать сам элемен т, но и донес ти до студент а
Занятия бас кетболом на заня тиях физической культуро й помогут нашим студентам не только сохра нить и укрепить здоров ье, но и повы сить работоспособность, сбр осить психологическое и нервн ое напряжение, улучшит ь показатели работ оспособности, приобрести но вые умения и навы ки игры в баскетбол, а также со действуют развитию личнос тных качеств.
БИБЛИОГРАФИЧЕ СКИЙ СПИСОК
1. Баскетбол в вузе: учебно-методическое пособие / В.В. Коробков. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2017
2. Физическая культура: методики практического обучения: учебник / И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2017. – 304с.
© 2021, KuleshovSM 283