СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги! Думаю, что эта информация будет вам очень полезна. Работая в школе учителем музыки уже много лет, я заметила то. что слушать классическую музыку учащиеся не хотят. Навязывать слушать тоже бесполезно. Больше всего дети любят петь, могут петь весь урок. Для слушания на уроках я беру наиболее яркие образцы классики. Например: Бетховен "Лунная соната", "На память к Элизе","Пятая симфония", "Патетическая соната" и т.д. Далее я прошу учащихся прослушать дома еще несколько раз это произведение( у каждого есть интернет) и написать сочинение о прослушанном. Затем учащиеся на уроке сами читают свои сочинения, выбираем лушее из них и на стенде крепим его под заголовком "Лучшее сочинение". Ребята очень стараются, да и повторное слушание классики дома тоже оставляет свой след.
В начальной школе делаю примерно все так же, только чаще чем сочинение, учащиеся рисуют к пьесе рисунок, напрмер, рисунок к пьесе из цикла "Картинки с выставки" М. П. Мусоргского. Дети рисуют сами, есть и те, кому помогают родители. Но заметьте, результат налицо. Когда в школе проходит неделя музыки и ИЗО все работы вывешиваются, самым активным вручаются грамоты. Применяя все это на уроках и во внеурочное время у учащихся растет интерес к слушанию классики, да и интерес к урокам тоже повышается. Попробуйте использовать этот опыт в своей работе.
© 2019, Абуева Любовь Алексеевна 267