СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Слушание классической музыки на уроках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Думаю, что эта информация будет вам очень полезна. Работая в школе учителем музыки уже много лет, я заметила то. что слушать классическую музыку учащиеся не хотят. Навязывать слушать тоже бесполезно. Больше всего дети любят петь, могут петь весь урок. Для слушания на уроках я беру наиболее яркие образцы классики. Например: Бетховен "Лунная соната", "На память к Элизе","Пятая симфония", "Патетическая соната" и т.д. Далее я прошу учащихся прослушать дома еще несколько раз это произведение( у каждого есть интернет) и написать сочинение о прослушанном. Затем учащиеся на уроке сами читают свои сочинения, выбираем лушее из них и на стенде крепим его под заголовком "Лучшее сочинение". Ребята очень стараются, да и повторное слушание классики дома тоже оставляет свой след.

В начальной школе делаю примерно все так же, только чаще чем сочинение, учащиеся рисуют к пьесе рисунок, напрмер, рисунок к пьесе из цикла "Картинки с выставки" М. П. Мусоргского. Дети рисуют сами, есть и те, кому помогают родители. Но заметьте, результат налицо. Когда в школе проходит неделя музыки и ИЗО все работы вывешиваются, самым активным вручаются грамоты. Применяя все это на уроках и во внеурочное время у учащихся растет интерес к слушанию классики, да и интерес к урокам тоже повышается. Попробуйте использовать этот опыт в своей работе.

Категория: Музыка
08.01.2019 22:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП