СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стили педагогического общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

- авторитарный стиль отношений, когда проявление инициативы, активности учителя происходит в ущерб инициативе и активности ученика; - демократический стиль, когда ищут оптимальное решение активности учителя и ученика; - либеральный стиль, когда инициатива и активность школьника доминируют во взаимодействии. Выделяют также стиль педагогических отношений в зависимости от проявления волевых начал во взаимодействии: - самовластный (автократический), (то есть когда не принимается во внимание личность ученика), - властный (когда учитель старается установить свою власть над учениками), - демократический (сочетание власти с развитием инициативы со стороны ученика), - игнорирующий (непоследовательный). Существует 6 основных функций взаимодействия субъектов педагогического процесса при оптимальном педагогическом общении: 1) конструктивная (педагогическое взаимодействие педагога и ученика при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету); 2) организационная (организация совместной учебной деятельности педагога и ученика, взаимной личностной информированности и общей ответственности за успехи учебно-воспитательной деятельности); 3) коммуникативно-стимулирующая (сочетание различных форм учебно-познавательной деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной), организация взаимопомощи с целью педагогического сотрудничества; осведомленность учеников о том, что они должны узнать, понять на занятии, чему научиться); 4) информационно-обучающая (показ связи учебного предмета, например, с производством для правильного миропонимания и ориентации ученика в уровне развития науки и техники, в событиях общественной жизни и т.д.; подвижность уровня информационной емкости учебных занятий и ее полнота в сочетании с эмоциональным изложением учебного материала, опорой на наглядно-чувственную сферу учеников); 5) эмоционально-коррегирующая (реализация в процессе обучения принципов «открытых перспектив» и «победного» обучения в ходе смены видов учебной деятельности; доверительного общения между учителем и учеником); 6) контрольно-оценочная (организация взаимоконтроля обучающего и обучаемого, совместное подведение итогов и оценка с самоконтролем и самооценкой). В театре есть традиция - с особым блеском, настроем играть юбилейные спектакли: сотый, пятисотый, тысячный. У школьного учителя - премьеры каждый день, а "юбилейные" уроки проходят без особой торжественности - никто ведь их всерьез не считает. И все же уроки - главная учительская работа. Ее надо делать хорошо или очень хорошо.

Категория: Всем учителям
05.08.2018 19:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!