СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение

Педагогическое общение

Отличительные компоненты педагогического общения

Признаки

Общение

Педагогическое общение

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).

Педагогическое общение – это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе

-С какой целью осуществляется?

- Построение взаимодействия

- Цель общения:

Стили общения:

1) авторитарный (жесткие способы управления, определение всей стратегии деятельности группы, прекращение инициативы и обсуждения принимаемых решений, единоличное принятие решения и т. п.);

Стили педагогического общения:

1) Авторитарный -

Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон.

  1. Авторитарный стиль

- В чём проявляется этот стиль?

- Кто руководит общением и принятием решения?

2) демократический (коллегиальность, поощрение инициативы), просьба, совет, информированность.

2) Демократический -

Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация.

  1. Демократический стиль

- Кто инициатор общения?

- Что поощряется в общении?

- Способы общения:

3) либеральный (отказ от управления ситуацией. Равнодушие, не проявляет интереса в общении.

3) Либеральный -

Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива и ученика, не проявляет активности, легко подчиняется ситуации, устраняется от ответственности, неавторитетен.

  1. Либеральный стиль

- Управление ситуацией

- Отношение к общению

Категория: Психологу
17.01.2016 22:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!