СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Общение |
Педагогическое общение |
Отличительные компоненты педагогического общения |
||
Признаки |
Общение |
Педагогическое общение |
||
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). |
Педагогическое общение – это специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе |
-С какой целью осуществляется? - Построение взаимодействия - Цель общения: |
||
Стили общения: 1) авторитарный (жесткие способы управления, определение всей стратегии деятельности группы, прекращение инициативы и обсуждения принимаемых решений, единоличное принятие решения и т. п.); |
Стили педагогического общения: 1) Авторитарный - Педагог единолично определяет деятельность группы, пресекает всякую инициативу. Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор, наказание. Преобладает начальственный тон. |
- В чём проявляется этот стиль? - Кто руководит общением и принятием решения? |
||
2) демократический (коллегиальность, поощрение инициативы), просьба, совет, информированность. |
2) Демократический - Проявляется в опоре педагога на мнение коллектива. Учитель подключает каждого к участию в обсуждении хода работы. Развивается самоуправление. Основные способы общения: просьба, совет, информация. |
- Кто инициатор общения? - Что поощряется в общении? - Способы общения: |
||
3) либеральный (отказ от управления ситуацией. Равнодушие, не проявляет интереса в общении. |
3) Либеральный - Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива и ученика, не проявляет активности, легко подчиняется ситуации, устраняется от ответственности, неавторитетен. |
- Управление ситуацией - Отношение к общению |
© 2016, Баскакова Ирина Викторовна 889