Дата
|
02.09.2014
|
Тема
|
Язык-средство общения
|
Цель урока:
|
Дать понятие, что язык-это средство общения
|
Ожидаемый результат:
|
Ученики будут иметь представление о ведущей роли языка как средство общения и получения знаний в жизни общества, человека
|
Идея
|
Речь-это язык, используемый для общения людей
|
Этап
|
Время
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
Ресурсы
|
Оценка
|
А
/6 м/
|
3 мин
|
Психологический тренинг
- Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь.
-Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Девиз урока: («Маленькие удачи – путь к большой победе»)
|
Приветствие.
Дети мысленно говорят друг другу пожелания.
Читают
девиз.
Объясняют, как его понимают
|
презентация
девиз урока
|
Формативное оценивание
|
|
3 мин
|
Деление на группы
|
Дети делятся на группы в соответствии с цветами
|
разрезанные круги разного цвета
|
|
В
/31 м/
|
5 мин
|
Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний), проверить домашнее задание
Проверка домашнего задания по эталону
|
Дети проверяют домашнее задание по слайду эталону
|
Рабочие тетради с домашним заданием
слайд-эталон
|
три хлопка
|
/
|
5 мин
|
Мотивационный этап
Что такое язык?
Для чего он служит?
Заполнение таблицы
з (знаю)
|
у (узнал)
|
х (хочу узнать)
|
|
|
|
|
Дети заполняют таблицу
|
таблица ЗУХ
|
Похвали соседа
|
|
18 мин
|
ІІ. Основная часть
Работа по учебнику
Комментирование смысла пословиц: Язык без костей.
выступление спикеров от каждой группы
«Я хочу вам рассказать» - рассказ ученика о языке
Работа с текстом.Упр 5
Дискуссия. Тайны общения. Упр.8,9. Дописать текст
Работа в парах. Упр.10
Работа в словарных тетрадях. Упр.7
|
Обсуждают в группах, высказывают мнения, выполняют задание. Выступают по 1 члену от группы
Взаимопроверка
Выбрать вопросы и составить диалог в паре
|
карточки – задания для каждой группы
презентация
ИКТ
проверка с помощью сигнальной карточки
|
три хлопка
критериальное оценивание
три хлопка
|
|
3
мин
|
Физминутка
|
Дети выполняют танцевальные движения под музыку
|
ИКТ
|
|
С
/8 м/
|
6
мин
|
ІІІ. Рефлексия
Вспомните, под каким девизом работали? («Маленькие удачи – путь к большой победе»)
Заполнение таблицы
з (знаю)
|
у (узнал)
|
х (хочу узнать)
|
|
|
|
Что нового узнали? Что мы сегодня повторили на уроке?
К какой победе приведет нас эта удача?
Кто уже чувствует себя уверенно при выполнении заданий ?Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?Оцените свою работу с помощью смайлика.
|
Заполняют таблицу
Отвечают на вопросы
Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет
Оценивают ощущения после урока с помощью смайлика
|
Таблица «ЗУХ»
Смайлики
|
|
|
2
мин
|
Домашнее заданиеУпр.4, выучить наизусть стих. Дописать Язык-средство общения Оценивание
|
Дети записывают домашнее задание
|
.
|
|