СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
— Издавайте забавные звуки, стройте смешные рожицы и побуждайте ребенка вам подражать. Если ребенок начинает подражать вам, громко хвалите и щедро вознаграждайте его.
— Попробуйте повторить то же самое перед зеркалом, чтобы ребенок видел одновременно и ваше, и свое лицо.
— Играйте в игры, в которых требуется дуть. Выдувайте пузыри в воду через соломинку, передвигайте обрывки бумаги и т.д., дуя на них. Свистите в свисток, играйте на губной гармошке, трубите во всевозможные рожки, дудки и т.д. Дуйте на обрывки бумаги, кусочки тканей, легкие газовые шарфы, мыльные пузыри, перья, игрушки-мобили и смотрите, что произойдет. Задувайте свечи на пироге во время дней рождения. Булькайте под водой в ванне или бассейне. Дуйте на одуванчики.
— Научите ребенка пить через соломинку.
— Поощряйте ребенка облизывать еду (мороженое, леденцы и т.д.), слизывать крошки с губ. Научите приклеивать стикеры и марки и заклеивать конверты, облизывая их языком.
— Кормите ребенка твердой пищей, которую нужно жевать, — это хорошая тренировка для мышц нижней челюсти, а также упражнение, помогающее осваивать новые звуки. Поощряйте ребенка переходить с полужидкого, кашеобразного питания на твердое.
— Во время игры или чтения произносите побольше звукоподражательных слов: «му-у-у», «мяу», «гав-гав», «тик-так», «хлоп-хлоп» и т.д. Звукоподражательные междометия часто становятся первыми словами ребенка.
— Играя в игру, которая нравится ребенку, время от времени останавливайтесь и ждите, когда он звуками попросит вас продолжать. Тогда скажите: «Еще раз» или: «И снова» и продолжайте игру. Найдите для этого занятие, которое действительно увлекает ребенка, будь то щекотка, физическая игра или пение.
— Пойте ребенку такие песенки:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго — Гав-гав!
Два котенка — Мяу-мяу!
Два утенка — Кря-кря!
Две лягушки — Ква-ква!
Два цыпленка — Пи-пи-пи!
Два теленка — My! My!
Две овечки — Бее! Бее!
Два козленка — Мее! Мее!
— Напевайте без слов что-нибудь мелодичное, вроде колыбельной.
— Поместите лакомство или игрушку вне пределов досягаемости ребенка и поощряйте его тянуться, указывать или другим способом дать понять, что ему нужно.
— Пойте «Ладушки-ладушки» и т. п. с соответствующими жестами (см. выше, гл.3).
— «Дразните» ребенка игрушкой: протягивайте и тут же отодвигайте, чтобы ребенок тянулся за ней.
— Возьмите руку ребенка в свою и указывайте на картинки в книжках.
— Нарисуйте или сфотографируйте то, что нравится ребенку (любимые блюда, игрушки), и просите ребенка показать, что он хочет.
© 2017, Грицаенко Наталия Александровна 356