СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моё обращение адресовано родителям, которые после
Решение, переводить ребенка в коррекционную школу или оставить в обычной, принимают только родители (законные представители). ПМПК носит рекомендательный характер и ни к чему их не обязывает.
Для многих это решение кажется неприемлемым: отношение к таким школам и детям, обучающимся в них, пренебрежительное, да и как смотреть в глаза родственникам, знакомым, у которых дети, обучающиеся в массовых школах! Но стоит хорошо подумать: что ребенку важнее, где ему будет лучше?
Я немного расскажу об особенностях обучения в коррекционной школе. Коррекционное обучение осуществляется в школах, имеющих специальную лицензию, учебную программу и в штате которых есть педагоги, обученные работе с особыми детьми (в большинстве случаев они имеют дефектологическое образование). Дети обучаются по специальным программам, адаптированным для них. Если ребенок не усваивает и такую программу, учитель пишет для него специальную индивидуальную программу развития (СИПР). Необучаемых детей нет, все получат знания по своим способностям и возможностям. В таких школах нет «лишних» предметов: например, в коррекционных школах не изучаются физика, химия, иностранный язык и некоторые другие. Упор делается на трудовое обучение, где дети получают навыки рабочих профессий, которые могут пригодиться им в дальнейшей самостоятельной жизни. Например, у нас в школе это швейное, столярное и переплетно-картонажное дело, где в группах обучается по 6 человек. Надо понять, что инженером, врачом ребенку не быть, а вот социальные навыки ему пригодятся всегда.
Фактическая наполняемость в классах – 10-14 человек. Благодаря тому, что никто не ставит завышенные требования, дети чувствуют себя комфортно, не страдают от насмешек и косых взглядов «обычных» детей. Они мотивированы на обучение, поскольку оно посильно, не имеют дополнительных причин для комплексов (я не такой, как все), уверены в себе. При необходимости дети получают поддержку специалистов: логопеда, психолога, социального педагога. Родители обычно довольны, что ребенок учится среди равных, получает много внимания от педагогов. Как правило, он становится активнее и успевает значительно лучше.
Вывод: если вы видите, что ребенок не успевает наравне со всеми в массовой школе, не тянет программу, бояться коррекционной школы не надо! Ребенок получит гораздо больше, и в социальном плане станет гораздо успешнее, потому что то, чему его учат, для него станет доступно!
© 2018, Диденко Людмила Ивановна 481