СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура написания конспекта занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура написания конспекта

На титульном листе в центре указываются вид НОД, его тема, для какой возрастной группы данный конспект. В правом нижнем углу пишется, кто составил конспект (Ф.И.О. полностью, должность, возрастная группа детей, номер группы, номер детского сада). В верхней части титульного листа указывается название организаций, в ведомстве который находится детский сад. В нижней части титульного листа указывается город и год, написания. На первом листе конспекта информация размещается в следующем порядке: В верхней части листа указывается тип, вид, тема НОД, возрастная группа детей. Составляется программное содержание, куда включаются: 1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). 2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств). 3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии). Словарная работа планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь». Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д. После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.) После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия плани-руется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали. Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например: I. Вводная часть - 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор при-лагательных к словам небо, осень, листва). II. Основная часть - 15 минут. а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) называние детьми осенних примет; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми поговорок об осени; г) дидактическая игра «С какого дерева лист». и т.д. III. Заключительная часть - 2 минуты. а) чтение рассказа об осени; б) прослушивание грамзаписи П.И. Чайковского «Сентябрь»; в) обобщение воспитателя; д) анализ занятия {о том какие знания показали дети). Далее описывается организация детей на непосредствено образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой. И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пи-шется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые вос-питатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить ка-кие-то действия, это указывается в конспекте. Например: Воспитатель: «Дети, какое время года изобразил художник на своей картине?» Дети: «На картине изображена осень" Воспитатель: "Правильно, на картине изображен осенний пей-заж. Художник передает красоту осенней природы красками, писа-тель и поэт - словами, эпитетами, а композитор музыкой. Послу-шайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Сентябрь» (включаю магнитофон). То есть после прямой речи, в середине строки в скобках указы-ваются действия воспитателя («включаю», «вывешиваю», «убираю» и т.д.). Занятие завершается словами анализа. Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом: 1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей. 2. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи). 3. Словарная работа. 4. Оборудование занятия. 5. Демонстрационный материал. 6. Раздаточный материал. 7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию. 8. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально). 9. Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в ка-кой части занятия). 10. Структура занятия и методические приемы. 11. Организаций детей на занятии. 12. Ход занятия (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ занятия. Напоминаем типы занятий: 1. Занятия по сообщению новых знаний. 2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков. 3. Занятия по обобщению и систематизации. 4. Итоговые. 5.Учетно-проверочные. 6. Комбинированные (смешанные, объединенные). 7. Комплексные. 8. Интегрированные (по принципу объединения несколь-ких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу. Например: 1) чтение о птицах; 2) коллективное рисование птиц; 3) рассказывания по рисункам.

25.02.2016 18:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!