СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СЦЕНАРИЙ
Научно-интеллектуальная игра «Бум»
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ НОМЕР
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим научно-интеллектуальную игру «Бум», эта игра посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно проведал миру об этом:
О, сколько открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
Вы видите, что великий поэт на первое место ставил просвещенье, на второе – опыт, на третье – гений ученого и на четвертое – случай.
Оказывается, процесс рождения научных дисциплин сходен с ростом дерева, когда из одного ствола вырастает множество ветвей.
Как вы понимаете, что такое «Наука»?
Ответ детей.
Наука — деятельность, направленная на выработку систематизацию объективных знаний о действительности.
Сегодня мы с вами прикоснемся к науке, к людям, которые оказали большой вклад в науку, также будут задания на проверку ваших общих знаний, а также на креативное мышление.
Задание 1. Общие знания
(Команды получают одинаковые карточки и бланки для ответов. В течение трех минут они должны ответить на вопросы. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимально - 7 баллов)
Задание 2. Угадай ученого (Другая презентация)
(На презентации есть 12 отечественных ученых, которые зашифрованы в описании их деятельности с вариантами ответов. Команды отвечают по очереди, если команда ответила неверно, вопрос переходит другой команде 1 правильный ответ – 2 балла, ответ другой команды 1 балл.)
Задание 3. Профессии будущего
(Каждой команде выдаются листы с описанием профессии будущего и бланками для ответов. На выполнение задания даётся 5 минут. 1 правильный ответ – 2 балла.
Если ответ частично верен или оригинален – 1 балл. Максимально - 16 баллов).
Экоаудитор
Независимый эксперт, проверяющий на экологичность предприятия, здания и прочие объекты инфраструктуры и хозяйства.
Киберследователь
Специалист по IT-безопасности, уполномоченный выявлять и пресекать киберпреступления.
Сити-фермер
Сельское хозяйство пришло в большие города. Проекты сельхозугодий, расположенных на крышах небоскрёбов, и так называемых вертикальных ферм уже никого не удивляют. Эти работники будут специализироваться на выращивании сельскохозяйственных культур в условиях современного мегаполиса, а также в устройстве и совершенствовании угодий в стеснённых условиях.
Инженер 3D-печати
Специалист по трехмерному проектированию с применением математических и творческих способностей. Востребован в разных сферах, в том числе в архитектуре и строительстве, медицине, даже в производстве одежды и обуви.
Биоинженер
Специалист, который занимается изучением и изменением свойств живого организма (а также разработкой новых) с применением инженерных принципов в биологии и медицине для решения различных медицинских проблем и охраны здоровья.
Молекулярный диетолог
Исследует молекулярный состав еды и создаёт персональные диеты. Они основаны на генетическом анализе и физиологических процессах конкретного человека. Диагностика станет сверхточной, а сценарий диеты будет моделироваться на компьютере.
Техно-стилист
Они делают одежду с гаджетами. Электронная «начинка» нужна не только для красоты: датчики контролируют пульс, температуру тела, давление, а в мороз помогут согреться.
Техноэтик
Решают этические проблемы, которые возникают в процессе развития технологий, исследуют вопросы определения ответственности за последствия внедрения прорывных технологических решений и разрабатывают нормативно-правовые основы практик применения технологий в разных областях науки и техники.
Задание 4. Фото изобретения
(На презентации есть 7 фото изобретений, которые скрыты за черными квадратами. Если команда угадывает изобретение сразу, то получает 4 балла, если открыто 2 квадрата - 3 балла, 3 квадрата – 2 балла, 4 квадрата – 1 балл.)
Освоение атомной энергии в 1950-х позволило создать ледокол, который без дозаправки мог проводить караваны судов по Северному морскому пути весь навигационный сезон. На момент закладки ледокол «Ленин» был первым в мире гражданским судном с атомной силовой установкой. Он вступил в строй в 1959 году и за первые же годы провел через льды несколько сот судов. Только в 1989-м «Ленин» встал на вечную стоянку в Мурманске.
Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым (род. 1935). В авторском свидетельстве № 383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. На промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать. Он и подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «велосипед».
В 1911 году русский военный, Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Л. Мациевича изобрёл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 добровольных.
Борис Николаевич Юрьев — выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы. В 1911 году изобрел автомата перекоса (основной узел современного вертолёта) — устройство, сделавшее возможным постройку вертолётов с характеристиками устойчивости и управляемости, приемлемыми для безопасного пилотирования рядовыми лётчиками. Именно Юрьев проложил дорогу для развития вертолётов.
Запущена 27 июня 1954 года в Обнинске (тогда поселок Обнинское Калужской области). Была оснащена одним реактором АМ-1 («атом мирный») мощностью 5 МВт.
Реактор Обнинской АЭС, помимо выработки энергии, служил базой для экспериментальных исследований. В настоящее время Обнинская АЭС выведена из эксплуатации. Её реактор был заглушен 29 апреля 2002 года по экономическим причинам.
Кодовое название первого искусственного спутника Земли было ПС-1 — «Простейший спутник-1». Сфера с антеннами, однако, была полноценным научным прибором. Он исследовал прохождение радиоволн через ионосферу, определял плотность верхних слоев атмосферы при торможении и проверял условия работы аппаратуры при выведении на орбиту и в космосе. Разработанный группой советских ученых (во главе с Сергеем Королевым и Михаилом Тихонравовым) и выведенный на орбиту 4 октября 1957 года аппарат был воспринят в простейшем смысле: человечество наконец-то шагнуло в космос.
Задание 5. Как называется наука?
(Команды получают одинаковые карточки и бланки для ответов. В течение трех минут они должны соотнести номер названия науки с номером ее определения. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Максимум - 15 баллов.)
Наука
Определение
1. Хронология.
2. Бреиология.
3. Фенология.
4. Таксономия.
5. Флористика.
6. Оптика.
7. Малокология.
8. Биохимия.
9. Энтомология.
10. Биогеография.
11. Геронтология. 12. Гидробиология.
13. Цитология.
14. Карпология.
15. Этология.
1. Наука, изучающая плоды и семена.
2. Наука о клетке.
3. Наука о поведении животных.
4. Наука о населении водной среды.
5. Наука о закономерностях распространения живых организмов.
6. Наука о химических процессах в организмах.
7. Наука, изучающая растения, образующие флору.
8. Наука, занимающаяся классификацией организмов.
9. Наука о сезонных явлениях в живой природе.
10. Наука об изменении времени и временных периодах.
11. Наука, изучающая мхи.
12. Наука об излучении и распространении света.
13. Наука о моллюсках.
14. Наука о насекомых.
15. Наука, изучающая старение живых организмов.
Ответы: 1—10; 2—11; 3—9; 4—8; 5—7; 6—12; 7—13; 8-6; 9—14; 10—5; 11—15; 12-4; 13—2; 14—1; 15—3.
Задание 6. Видео-вопрос (Видео)
(Команды получают одинаковые карточки и бланки для ответов. На экране показывается 5 видео и озвучиваются ответы. Участники должны их вписать в бланки для ответов. За каждый верный ответ начисляется 2 балла. Максимум - 10 баллов.)
Задание 7. Глобальные проблемы
(Командам выдаются по одной проблеме. Они должны предложить способы её решения. Оценивается: оригинальность, понимание проблемы, адекватность. Максимально - 10 баллов.)
ВОКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Игра с залом
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
© 2024, Сорокина Алина Александровна 148