СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарии праздников в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе

«Разноцветные колпачки.»

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

 Формировать навыки ориентировки в пространстве.

 Развивать внимание, память, творческое воображение.

 Преодолевать двигательный автоматизм.

 Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

 Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Индивидуальная работа

Дима П., Вероника,. – развитие выразительности изобразительных движений.

Оборудование:

Компютер, карточки со схемами, «парашют», машинка, конфета, фонарик,

шапочки гномов, детские музыкальные инструменты: молоточки.

Ход занятия :

Под песню «Бибика»

Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом

Приветствие-поклон.

Муз.рук. Здравствуйте мои друзья

Вас очень рада видеть я.

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям…….

Привет!

- А гости улыбнутся вам в ответ от слова доброго………….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы……….

Привет!

Музыкальный руководитель. Вы так эффектно приехали на занятие на «бибики», а не кажется вам, что вы уже не те малыши, чтоб кататься на «бибике» я хочу предложить вам умную машину. Эта машина будет показывать вам, как надо перестроиться. Вы внимательно следите за машиной повторяйте и движения выполняйте. Если выполним, верно, значит, в сказку попадем, а чём сегодня сказка по загадке мы поймем.

Звучит спортивный марш.

Упражнение на перестроение в пространстве.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только тот, кто съест волшебную конфету.»

Так как конфета одна, а нас много, пусть ее съест Галина Николаевна. (воспитатель ест конфету и надевает первый колпачок)

Воспитатель. Этот колпачок ( красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть с молоточками и приглашает нас на новоселье. Вот и мы сейчас и посмотрим как живут музыканты гномики.

Музыкальный руководитель.

Молоточки все возьмем

В гости к гномикам пойдем.

Музыкально –ритмическая игра

«Новоселье у гномиков»

Музыкальный руководитель. Как мы славно поиграли Надеваем следующий колпачок (оранжевый).

Воспитатель. Это гном очень важный Он приглашает всех ребят в интерактивную игру сыграть. Музыкальный поезд мы встречаем и заданье выполняем.

Музыкальный руководитель: Давайте к ноутбуку подойдем и играть начнем.

Интерактивная игра «Музыкальный поезд»

Музыкальный руководитель. Чей следующий колпачок (желтый)?

Воспитатель. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Музыкальный руководитель

Чтобы все на свете знать

надо все цвета собрать

Путь не легкий предстоит

Нам массаж не повредит!

Комплекс игрового массажа «Дружок».

На краю опушке

В маленьком домике

Жили поживали

Музыканты гномики.

Все ребята в пары встали

И друг друга мы обняли

начинаем заниматься

вас прошу не отвлекаться.

Первый гном дружок пришел

Ваши руки он нашел

Дети

У меня такие ручки!

По-смо-три! (гладят руки.)

Звонко хлопают в ладоши. (Хлопают)

. Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., (гладят по ручкам друг друга.)

Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой».)

Покружись со мной разок.

Музыкальный руководитель

Второй гном про щеки вспомнил

И ребятам всем напомнил

Дети:

У меня такие щечки!

По-смо-три! (гладят свои щечки.)

Я пощиплю их немножко.( Легко щиплют щечки.)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже (растирают)

На мои похожи.( щечки друг друга).

Хорошо с тобой, дружок, (Кружатся «лодочкой».)

Покружись со мной разок.

Музыкальный руководитель

Третий гном ушастым был

Он про ушки не забыл.

Слушал все внимательно

Делал замечательно.

Дети:

У меня такие ушки!, (массируют мочки ушей. Растирают)

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, (теребят ушки друг друга.)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

Музыкальный руководитель

Музыканты гномики

убежали в домики

Все на лавочке сидят

Колокольчиком звенят (встряхивают кисти рук)

Спинки от работы устали

И друг другу

Массаж делать стали

Колокольчики возьмем

Наши спины разотрем.

У меня такая спинка! (гладят себя по спине. Шлепают ладошками.)

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже (шлепают по спине друг друга.)

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. (Кружатся «лодочкой».)

Музыкальный руководитель: Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно и с этим задание мы справились.

Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?

Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Ему становится скучно и не с кем поиграть. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы не будем Ворчуна огорчать, а будем задание выполнять.

Игра выполни движения

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

Воспитатель. Гном Шалун. (голубой) Он очень любит веселые подвижные игры!

Музыкальный руководитель. Я даже знаю, его любимую игру в какую мы можем с вами поиграть.

Игра «Паровозик- озорник».

Дети строятся в колонну и выполняют движения по тексту.

Муз.рук.

Строим, строим паровоз,

14 вагонов, сто колёс!

Поскорее становитесь

За товарища держитесь!

Предстоит нам дальний путь,

Поторопимся чуть-чуть!

1 Паровозик в дальний путь,

Шёл по рельсам-не свернуть,

Вдруг вагоны рассмеялись

Покатились-разбежались,

Захотелось им играть,

На природе поплясать! (танцуют)

2 Паровозик в дальний путь,

Шёл по рельсам-не свернуть,

Вдруг вагоны рассмеялись

Покатились-разбежались,

Стали весело скакать

И зверей в лесу пугать! (подскоки)

3 Паровозик в дальний путь,

Шёл по рельсам-не свернуть,

Вдруг вагоны рассмеялись

Покатились-разбежались,

Захотелось им летать,

В самолётики играть! (летают)

4 Паровозик в дальний путь,

Шёл по рельсам-не свернуть,

Вдруг вагоны рассмеялись

Покатились-разбежались,

Песни распевать

И колёсами стучать. (дробный шаг)

5 Паровозик в дальний путь,

Шёл по рельсам-не свернуть,

Вдруг вагоны рассмеялись

Покатились-разбежались,

Захотелось хохотать,

Их никак не удержать! (прыжки)

6 Паровозик в дальний путь,

Шёл по рельсам-не свернуть,

Вдруг вагоны рассмеялись,

Никуда не разбежались,

Мы торопимся назад,

Возвращаемся в детсад! (садятся на стулья)

Музыкальный руководитель. Вот синий колпачок.

Воспитатель. Его носит гном Танцор. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.

Музыкальный руководитель. Сейчас мы тоже будем танцевать.

«Танец гномов».

(Под песню «Гномики»)

Музыкальный руководитель. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (фиолетовый)… Да, фиолетовый колпачок носит гном Малыш и он всегда с него слетает. Он хочет вырасти выше всех, хочет все знать, за всеми наблюдать. На парашюте любит летать Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам свой парашют, которое поможет нам вернуться в детский сад. Давайте гному малышу расскажем все, что мы с вами запомнили, что вам понравилось, и какое задание для вас было сложным.

Рефлексия Игра «Парашют»

Парашют мы в руки взяли друг за другом побежали

Остановка на пути в круг Милана выходи и друзей своих зови.

У кого красный свет, расскажите свой секрет.

Парашют мы поднимаем и играть все продолжаем

У кого синий цвет, слушаем мы ваш ответ

Мы задание усложняем вас на польку приглашаем

(бегут на подскоках)

Парашют мы поднимаем и играть все продолжаем

А у кого желтый цвет приглашаем дать ответ

Под парашютом пробегите и места свои займите

Парашют поднимаем и играть все продолжаем

У кого зеленый цвет, настроением поделитесь

И галопом пробежитесь.

Муз.рук. Наше путешествие закончилось. В заключение хотим сказать

Дети: Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Все:1,2,3,4,5-скоро встретимся опять

Муз.рук.

Всех хочу поблагодарить.

(Воспитатель раздает подарки детям)

Всем успехов пожелать

и про нас не забывать.

Чаще в гости приходите,

рады мы гостям всегда

Вы согласны со мной

Дети: Да!

Все: До свиданья говорим и за все благодарим.

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Список литературы.

1. Алябьева Е. А. Развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.

2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.

4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007

5. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

24.04.2020 13:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс