СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сценарий развлечения к Дню рождения А. П. Чехова «Путешествие no Чеховским местам»
(Под песню А. Кудряшова «Таганрог» дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места).
Ведущая: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?
(ответы детей)
В ярких лучах южного солнца, широкой дугой раскинулся на берегу Азовского моря старинный портовый город Таганрог.
Ребенок читает стихотворение И. А. Федорчук «Таганрог»
Вот и солнце встает над водой.
Город-песня всегда со мной.
Вновь стою на высоком мысу
И гляжу на залив и косу.
В трудный час ты мне силы даешь,
Песню вольную сердцу поешь.
Расплескался вокруг залив.
Как прекрасен морской прилив!
Тихий шелест воды у ног-
Это все мой родной Таганрог!
1 ребёнок: Чеховский домик – уютный, пленительный,
Где обитала большая семья.
В маленьких комнатках дух удивительный,
В них так свежа, так жива старина!
Ребёнок: Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаем в гости всех!
(Под музыку Д. Дунаевского «Парад Алле» входит Клоун Лёшик с чемоданом).
Клоун Лёшик:
Здравствуйте, уважаемая публика, а вот и я!
Привет, велосипед! Я клоун Лёшик! И у меня в кармане ежик!
(Достает игрушечного ежика, как бы уколовшись, перекидывает его детям).
Ведущая: Нет, так представляться нельзя.
Ведь твой ежик всех ребят иголками поранит.
Клоун Лёшик: Меня зовут все клоун Лёшик!
В моем кармане пара ложек!
(Достает ложки и играет на них. Передает ложки ведущей).
Ведущая: Нет, так тоже не пойдет…
Меня зовут все клоун Лёшик,
И у меня есть десять ножек…
(Пробует сосчитать ноги, но путается).
Меня зовут все клоун Лёша, и я могу скакать как лошадь… (Показывает.)
Что-то у меня не получается рассказать вам о себе.
Лучше вы скажите, как вас зовут! А ну-ка! Раз, два, три, своё имя назови!
(дети называют свои имена хором)
(Выходят свинья, кот и гусь)
Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала.
Кот: Здравствуй, Тетка! Вот мы все и встретились. Я – Фёдор Тимофеевич!
Так меня зовёт наш хозяин.
Гусь: А я – Иван Иванович! Так давайте покажем представление!
Свинья: Я - Хавронья Ивановна! Мы – звери цирковые, умные и озорные.
Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.
Клоун Лёшик:
Я задам сейчас примеры, а решат их эти звери.
1) Ну-ка, Каштанка, отвечай, да смотри, погромче, лай.
Сколько будет 3+2 (лает 5 раз)
2) Что за цифра, отвечай, да смотри, погромче, лай!
(показывает цифру 3, лает - 5)
Что ты, что ты, повтори, да внимательно смотри (лает правильно)
Вот теперь ты молодец!
Вы, пока, Тётушка, посидите, а мы с дядюшкой попляшем Камаринскую!
(Кот под музыку танцует)
А теперь постройте пирамиду, египетскую!
Браво! Поработали на славу! Дети, а вы фокусы любите?
Дети: Да!
Клоун Лёшик: Я сейчас покажу вам фокусы.
1. окрашивание воды
Волшебной палочкой взмахну
И представление начну.
(Ведущая ставит стол на середину, и баночки на него для фокуса).
Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.
Ты, вода – водица, светлая как иней,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.
Ты, вода – водица, друг ты мой студёный,
Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.
2. платочки в коробочке
Я помощницу зову, фокусы вам покажу!
(Входит девочка с волшебной коробочкой).
Девочка: Перед вами коробок, кладу в неё платок. Закрываю: раз, два, три!
Клоун Лёшик:
Стукнем палочкой, смотри! Открываю коробок. Но куда исчез платок?
Клоун Лёшик:
Я скажу вам раз, два, три, ты внимательно смотри!
Из коробки тянется целая гирлянда.
(появляются Мальчик с Дедушкой)
Мальчик: Дедушка, да ведь это же Каштанка!
Дедушка: Каштанка, она и есть! (зовут) Каштанка, Каштанка! (обнимаются)
Ведущая: Вот и нашлись хозяева Каштанки! Так мы все вместе смогли сложить страницы книги.
Клоун Лёшик:
Я -веселый и смешной, и, конечно, озорной.
Чтобы вам всем не скучать, предлагаю поплясать
Танец «Мои ручки хороши, а у соседа лучше»
Игра – эстафета. Команды выстраиваются в две колонны. Все ребята превращаются в цирковых артистов. Попробуем попрыгать на наших мячах до ограничителей и обратно, передавая друг другу эстафету! Раз, два, три – начало игры! Какие вы все спортивные! Настоящие артисты цирка!
© 2019, Глушкова Елена Витальевна 400