СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
подготовила
учитель начальных классов
Сергеева Ирина Викторовна
МБОУ «СШ №14»
2024г
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель мероприятия– В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки.
В ходе мероприятия решались следующие задачи:
Мероприятие состоит из следующих этапов:
На уроке использованы современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проблемного обучения (частично-поисковые методы).
А так же, используются следующие технические средства:
- компьютер ( мультимедийная презентация – возможность заинтересовать учащихся);
- интерактивная доска
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, флешка с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Ведущий. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов.
И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Стихи :
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Алинке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
8. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
(Стук в дверь. Входит Почтальон)
Ведущая: А вот и в гости к нам кто - то пожаловал! Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Ответы детей: (Хором) Это он, это он, Наш весёлый почтальон! Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята! Ой, как вас много и какие вы все красивые! А первоклассники - то здесь есть? Ответы детей: Да! Почтальон: Ну тогда получите посылку! Ведущая: Интересно, что же в этой посылке? Почтальон: А вы отгадайте: Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. Ответы детей: Это книга! Почтальон: Правильно, это книга! Но она необыкновенная, она волшебная! (почтальон достаёт азбуку) Ведущая: Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная? Почтальон: Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши! Ведущая: Тише, тише, свет погас,
(выходит ученица в костюме Азбуки)
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Ведущий:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик:
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Ведущий: А почему буквы разного цвета? (Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово.
(учебник, портфель)
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
СЛАЙД 2:
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот). рифма….
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб). рифма ….
В реке большая драка
Поссорились два…(рака). рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф). рифма ….
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам). рифма ….
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
2. Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.
3. Игра «Буква заблудилась»
Послушайте, что здесь написано: (читает)
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей –грачей).
(Дети сразу исправляют ошибки).
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперьеще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже поддождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»
Ведущий:Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.
(Озорница единицу ученица получила). Ученица озорница получила единицу.
(Сегодня был зол осёл он ослик узнал, что он). Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осёл.
(Книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?
-Какие другие пословицы вы знаете?
- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.
- Умеете ли вы разгадывать ребусы?
СЛАЙД 3:
Пробуем разгадать. (Бабочка. Мороз. Булка). МОЛОДЦЫ!
А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.
Нехочуха:
- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий:
- Это от того, что читать ты не умеешь! А ребята вот ещё прочитают умные высказывания.
(Слайд 4 с изображением пословиц.)
- Какой вывод для себя сделали дети? (Высказывания детей)
Ведущий:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Вручение удостоверений.
© 2024, Сергеева Ирина Викторовна 124