СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ ПРОЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
(Школьный этап)
Цели:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.
2. Показать значимость прозаического слова.
3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.
4. Возродить традиции семейного чтения.
5. Поиск и поддержка талантливых людей.
ВСТУПЛЕНИЕ
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2. Этот конкурс, ставший в нашей школе традиционным, способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора детей и юношества. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий 1. Наше время — эпоха великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим считается книга.
Ведущий 2. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…
Ведущий 1.Книга — наш верный и неизменный спутник. Она остается главным источником знаний. Недаром А. С. Пушкин писал: «Чтение – вот лучшее учение!»
Звучит песня «Возьмите, дети, книги».
Ученик в центре читает стих:
Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями. Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами. Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями
В книге – мудрость, в книге – знанья, в книге – будущего предсказания.
Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного конкурса:
Ведущий 1. Сегодня перед вами выступят ученики 6-10 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
Выступления оцениваются по следующим критериям:
Ведущий 2. Нам остается только добавить, что выступление участника конкурса не должно превышать пяти минут и пожелать всем удачи!
Проводится с показом презентации, на каждом слайде ФИ ученика и название произведений.
Ведущий 2. Вот мы и прослушали выступления ребят! Все показали отличные умения выразительного чтения! Попросим жюри подвести итоги.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
Ведущий 1. Но прежде необходимо подвигаться. Итак, физкультминутка.
(Звучит музыка, участники конкурса выполняют несложные движения. На экране – танцующие смайлики)
Ведущий 2. После разминки
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий 2: Наш конкурс подошёл к завершению. Пришло время подвести итоги. Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри. Но огонь звучащего Слова – не погас.
(Награждение победителей, призеров, участников)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущий 1. Разрешите поблагодарить всех присутствующих! Желаем всем интересных встреч с книгой.Чистых радостей светлый исток,
Ведущий 2. Закрепленье счастливого мига,
Ведущий 1. Лучший друг, если ты одинок, —
Все вместе: Это — книга. Да здравствует КНИГА!
© 2017, Огурлиева Галимат Мусовна 242